В среду стало известно о том, что президент РФПЛ Сергей Прядкин единогласно выдвинут 16 клубами лиги кандидатом на пост президента РФС. Вчера Прядкин дал интервью «Советскому спорту».
«ХВАЛИТЬСЯ НЕ БУДУ, НО Я В ТЕМЕ»
– Как произошло ваше выдвижение?
– По инициативе трех-четырех клубов состоялось внеочередное собрание лиги, на котором моя кандидатура и была выдвинута. Это не спонтанная идея – еще на прошлой неделе несколько руководителей клубов интересовались моей реакцией на такое предложение.
– Каждый новый президент федерации работает на своем посту меньше предыдущего, уходя в не всегда добровольную отставку. Должность не сахар, руководитель РФС отвечает за весь футбол, а уволить его могут после всего лишь одного неудачного матча сборной. В чем вообще привлекательность этого поста для людей, которые за него борются, и в чем ваша мотивация?
– У меня не было выхода – просто не мог отказаться, имея такую поддержку со стороны лиги, клубов. Мне оказали доверие, поддержали. Как я буду выглядеть, отказавшись? Если скажу нет – потеряю авторитет и в РФПЛ.
– Что еще заставляет вас проявить амбиции в борьбе за пост главы российского футбола?
– Хвалиться не буду, но я, что называется, в теме – работал в РФС, в РФПЛ и знаю проблемы, обладаю информацией на всех уровнях. Владею ситуацией, представляю, что надо делать, как продолжить то, что было начато моими предшественниками, как сделать лучше.
– Расскажите тезисно.
– Так сложилось, что оценку руководителю дают в первую очередь по результату сборной. Национальная команда – это важно, но основной акцент в работе намерен сделать на развитие детского футбола и регионов. На мой взгляд, этому уделяется недостаточно внимания. В 2005‑м была принята программа «Подарим детям стадион». Там одно направление курировала «Национальная академия футбола» Романа Абрамовича, другое – ряд инвесторов. Укладывались поля по всей России. Это важно с точки зрения развития инфраструктуры. Сейчас мне бы хотелось провести ревизию сделанного. Еще работая гендиректором в РФС, получал информацию, что ряд полей используется, что называется, не по своему профилю.
– То есть?
– Играют там не детишки и молодежь, а бизнесмены. Ничего не имею против бизнесменов, но приоритет должен отдаваться молодежи. Кроме того, если уж заговорили о тезисах, то стоит, на мой взгляд, провести анализ футбольных точек роста страны.
– Что имеете в виду?
– Региональные центры. Аналитику, методику в ДЮСШ, подготовку тренеров. А далее все это необходимо аккумулировать в аналитическом центре РФС, департаменте детско-юношеского футбола. Еще один момент – на мой взгляд, стоит видоизменить исполком, выделив попечительский совет, в который войдут сильные политические фигуры.
«ЗА ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ»
– А что с исполкомом?
– Туда могут войти люди, которые работают в регионах, руководители ассоциаций по направлениям, представители премьер-лиги, представители общественных движений, болельщиков. При этом в исполком, на мой взгляд, должно входить не 30 человек с лишним, а несколько меньше. При этом орган будет отвечать за развитие конкретных направлений. Попечительский совет может заниматься инвестициями, политико-административной поддержкой, контролем.
– Что имеете в виду под контролем?
– Взять хотя бы ситуацию с подписанием контракта с новым главным тренером сборной. Прочитал у вашего обозревателя Евгения Ловчева: судьбу тренера определяет узкая группа лиц, тайно. Не хотел бы, чтобы так было, мне это не нравится. В первую очередь потому, что непонятно, кто несет ответственность за приглашение Фабио Капелло и его помощников. Хотел бы, чтобы этот вопрос обсуждался уже сейчас и коллегиально – исполкомом. На его заседаниях, кстати, заходила речь о главном тренере, о контракте – информации много, но где правда? Кто говорит, что договор на 5 миллионов евро, кто – на 7, а кто – на 10… Почему надо скрывать? Дайте официальную информацию, на которую можно ориентироваться.
Второй вопрос – срок соглашения. Почему два, а не четыре года? Стоит посмотреть на фигуру главного тренера уже с прицелом на 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Знаете, как говорят в органах, – хотелось, чтобы все были ближе к земле, не витали в облаках. А пока получается так: кто-то что-то решает, а исполнять будут другие…
– Со дня на день будет подписан контракт с Капелло. Ваше отношение к этой кандидатуре и тому, как подписывается договор?
– На мой взгляд, пока много лукавства в информации, которая доводится до общественности. Почему Капелло, по каким критериям? Фабио выиграл многое с клубами, но работа в сборной Англии не привела к завоеванию титулов. Читал высказывание Валерия Газзаева, который, к слову, дружен с Капелло, – о том, что помогать тренеру-иностранцу не будет. Хотя Фабио, надо отдать ему должное, хорошо готовился к работе в сборной, вел предварительную работу.
Вспоминаю матч Россия – Польша на Евро, когда увидел в VIP-ложе именно его, – Фабио внимательно смотрел матч, рисовал схемы…
В общем, понимаю, что Капелло – опытный, именитый тренер, но у меня нет четкого ответа на вопрос: почему именно он должен возглавить сборную?
– Какой тренер необходим сборной?
– Тот, который досконально знает российский футбол, в курсе дел сборной. Которому не потребуется время на то, чтобы вникнуть в ситуацию. Кто? Валерий Газзаев, Александр Бородюк... На мой взгляд, тренера обязательно надо выбирать с прицелом на 2018 год – стоит смотреть на перспективу, на домашний чемпионат мира.
«ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ»
– Кого видите соперниками в гонке за пост президента РФС?
– Знаком с Игорем Лебедевым, встречался с ним около полугода назад, обсуждали сотрудничество. Игорь любит футбол, хотели с Сергеем Александровичем (Фурсенко. – Прим. ред.) привлечь его к работе в одном из комитетов. Николай Александрович (Толстых. – Прим.ред.) – достойный человек. Не хочу никого обидеть. Победит сильнейший.
– Евгений Серафимович Ловчев жестко отреагировал на слова президента «Динамо» Юрия Исаева. Тот заявил, что неправильно выдвигаться Толстых, ведь он исходя из слов главы бело-голубых находится в конфронтации с клубами и не имеет финансовой поддержки. Не совсем понятна постановка вопроса – какая у вас финансовая поддержка?
– Речь идет немного о другом. Насколько понимаю, речь идет о словах Сергея Капкова – идти на выборы, не имея поддержки финансовой и административной, а также поддержки общественности, неправильно.
– Не думаете, что тема финансовой поддержки будущего президента РФС чересчур педалируется?
– Нет. Потому что для развития необходимы серьезные вложения. Не говорю о том, что финансы – главное. Главное скорее – их расходование. Работал в РФС гендиректором, понимаю, сколько можно заработать за счет спонсоров и рекламы. Но без поддержки крупных компаний и государства футболу развиваться невозможно. В первую очередь, повторюсь, имею в виду регионы и детский футбол. А Юрий Олегович (Исаев. – Прим. ред.), возможно, имел в виду, что несколько крупных компаний, которые поддерживают клубы, поддержали и мою кандидатуру.
– Не попадаете ли в таком случае в финансовую зависимость от этих компаний?
– Понимаю, о чем идет речь. О том же самом говорил и Сергею Александровичу Фурсенко. Но школа, которую я прошел в РФПЛ, уверен, поможет мне и в выработке грамотного контакта с влиятельными людьми, имеющими вес в футболе. Постараюсь сделать все, чтобы не попасть в финансовую зависимость.
Кстати, попечительский совет мог бы и помочь президенту РФС в консолидации средств для развития футбола и запуска той или иной программы. И деньги даются не конкретному лицу, а на дело – вот бы какой мне хотелось поставить акцент. Не хочу таких выборов, чтобы говорили: вот, за Прядкиным стоят финансы и влиятельные люди, поэтому вопрос решен.
– Обладаете ли информацией о том, что у РФС сейчас многомиллионные долги?
– Не надо раскручивать эту тему, потому что слухами земля полнится. Если есть проблема с бюджетом, давайте попросим РФС рассказать о ней. Пока у меня нет информации, что в бюджете есть дыра. Кроме того, не надо закладывать в долг РФС будущую зарплату главного тренера. Для чего появляется информация о долгах? Чтобы народ негативно относился к Фурсенко? Я не привык говорить гадости о своих коллегах, предпочитаю дождаться официальной информации. Если долги есть, уверен, Сергей Александрович сделает все, чтобы уйти с поста при положительном балансе на счете.
– Больной вопрос – более 10 клубов первого и второго дивизионов снялись с соревнований в межсезонье. Что делать?
– Проводить ревизию. Узнавать, почему снялись. Либо ситуация политическая так сложилась, что «поигрался – и ушел», либо что-то с финансами…
– Не считаете, что на «смертность» клубов повлиял переход на «осень–весну» – за короткую паузу между чемпионатами люди просто не успели сформировать бюджеты.
– Это – ваше предположение. Клубы снимались с соревнований и при прежней системе календаря. На мой взгляд, стоит несколько пересмотреть систему проведения соревнований – возможно, отдать вторую лигу региональным ассоциациям. Требуется провести анализ.
Советский спорт, Егоров С.