Российская премьер-лига представляет «Душевное шоу» – новый формат на официальном YouTube-канале РПЛ, в котором мы раскрываем футболистов с неожиданной стороны. Откровенные истории от звёзд лиги, важные для них места и нестандартные увлечения.
В первом выпуске – вратарь «Зенита», шестикратный чемпион России Михаил Кержаков, брат лучшего бомбардира сборной России Александра Кержакова!
Вскоре после празднования титула он показал свой детский лагерь, где Миша сформировался как футболист. Полуразрушенный клуб, заросшее поле, просмотр матчей брата по старому телевизору. Тренировки на берегу озера с покрышками и другие истории от вратаря «Зенита» (в том числе про легенду «Спартака» Александра Филимонова и легенду Медиалиги Федоса) не оставят вас равнодушными.
После поездки в область Кержаков вернулся в Санкт-Петербург, чтобы поностальгировать на «Петровском» и снова оказаться у Петропавловской крепости, где город (и сам Михаил) праздновали чемпионство «Зенита» после парада по улицам города. Реакция на хейт болельщиков «Спартака» после эпизода с кричалкой, размышления о важности титула для города и очень много любви к Санкт-Петербургу – всё это в премьерном выпуске «Душевного шоу».
О чемпионстве в матче со «Спартаком»
– В таком матче – особое удовольствие выигрывать. Не то, чтобы [хочется] кайфовать прям, лечь и пивас пить, а просто ощущение от проделанной работы. Небольшое опустошение, все-таки эмоции все выплеснуты.
Эмоции – это важнее медалек и кубков каких-то. Их ты куда-то повесишь, положишь, а вспоминать будешь те эмоции, путь, который ты проделал, людей, которые встречались на твоем пути.
Сравнение южноамериканцев в «Зените»
– Аргентинская бригада [была] ближе к русским. Мы чем-то с ними похожи. Аргентинчики с нами всегда до последнего сидели, а бразильчики – всегда как-то более обособленно, они раньше уходят. [Сейчас] хочется выделить Барриоса – он тоже наш парень, менталитет у него русский.
Про восторг от игры Александра Филимонова
– Тогда [в детстве] чаще всего показывали «Спартак» и сборную. После Филимонова, да простят меня все, я такого уровня вратаря там не видел.
Я старался следить за ним, повторять его манеру игры. Даже налысо побрился в пятом классе. Мне очень нравилась его техника, спокойствие, игра ногами. Это была прям стена для меня.
У меня была история – надел как-то футболку с фамилией Филимонов. И после первого тайма Алексей Анатольевич [Поликанов] начал мне что-то говорить, указывать на помарки.
Я разворачиваюсь, а он зовет: «Ну-ка иди сюда. Чего у тебя на спине? Ну-ка повернись». Я поворачиваюсь – и он мне своей ладонью как даст по спине: «Ты – Кержаков, а не Филимонов, ты понял? Запомни это раз и навсегда».
О карьере, низших лигах и чемпионствах с «Зенитом»
– Если мы касаемся времени, которое я провел в ФНЛ – не могу сказать, научило меня оно чему-то или нет, но мне было дико интересно. С удовольствием выбрался [из Петербурга], потому что понимал, что уже пора ехать. Что я уже перерос дубль.
Когда вызывался в молодежную сборную, [видел] ребят – кто уже играл в премьер-лиге, кто играл в Первой лиге. И мне, в принципе, не о чем было с ними поговорить, потому что мы были на разных уровнях.
Я дал себе такую установку – что Первая лига будет для меня транзитом. Особо не собирался задерживаться там. Два, максимум – три года себе давал.
То время вспоминаю с особой теплотой. Первое, что вспоминаю – как мы ехали с какого-то выезда и помню, как тренер вратарей в одной команде подливал мне водку в пиво.
На самом деле рад, что у меня была такая карьера. Не самая яркая, но очень интересная. Я и вылетал из премьер-лиги, и из Первой лиги вылетал, и поднимался в премьер-лигу, и еврокубки зацепил, и даже несколько игр на КФК зацепил.
100 матчей за «Зенит»? Для меня это, в принципе, только статистика. Для меня самое важное – это эмоции, которые дает футбол. Эмоции от игр.
Не хочется говорить пафосных слов, но я понимаю, что те испытания, которые были в моей спортивной жизни, – они были не зря.
Чемпионства в составе «Зенита»? Записал бы себе в актив этот сезон, прошлый, позапрошлый, поза-позапрошлый.
Первое мое чемпионство – я ни разу не вышел на поле. Это был 2007 год, тогда только несколько раз был в заявке.
В первый чемпионский сезон при Богданыче я только одну игру сыграл. Тоже не особо. Потом было больше. Остальные четыре считаю своими, заслуженными потом и кровью.