Лого Российская премьер-лига

30.10.2020

20201030

Герои самого результативного матча Молодёжной лиги: подавал мячи звёздам «Анжи», ездил в «Зенит», начинал в старейшем клубе страны

Версия для печати

Капитан молодёжки «Химок» Максим Костяев, сделавший пента-трик в ворота «Уфы», а также уфимцы Гамид Агаларов и Константин Ковальчук, оформившие по дублю, рассказывают о своём футбольном пути.

Костяев: проводит всю карьеру в Подмосковье, друг уже дебютировал за «Спартак»

«Я с детства любил футбол, привлекали эмоции от игры, поэтому и решил заниматься, – говорит о себе 19-летний Максим Костяев. – Мне всегда нравился Криштиану Роналду, у него все качества хорошие: дриблинг, реализация. Сначала занимался в «Знамени Труда» в родном Орехово-Зуево, оттуда перешёл в «Мастер-Сатурн». Мне предложил перейти один из тренеров, говорил, что это хорошая школа, там больше шансов пробиться на высокий уровень – я согласился и поехал».

На юношеском уровне Костяев выигрывал первенство России среди ровесников – в 2016-м в составе сборной Московской области. После выпуска из УОР №5 полузащитник летом 2019-го перебрался в «Химки», которые тогда выступали в Олимп-Первенстве ФНЛ. Правда, за основу он ещё не играл, но сходу дебютировал во второй команде, выступавшей в ПФЛ. К концу 2019-го Максим провёл за неё восемь матчей и не отметился результативными действиями.

«Мне говорили, что если хорошо проявлю себя, могу подняться на уровень ФНЛ, – вспоминает Костяев. – Мне было не так тяжело адаптироваться ко взрослому футболу, было важно правильно настроиться. Сложности, конечно, были – уровень и скорости повыше, чем в юношеском футболе, поэтому надо было перестроиться».

Кстати, один из партнёров по команде «Мастера-Сатурна» 2001 года рождения уже дебютировал в Тинькофф РПЛ. На 80-й минуте матча «Химки» – «Спартак» за красно-белых вместо Александра Кокорина вышел Степан Оганесян. Через четыре дня полузащитник, перебравшийся в систему москвичей ещё зимой 2019-го, провёл первую полную игру за спартаковцев – в Бетсити-Кубке России против «Енисея» (0:1).

«Мы переговариваемся, я его поздравлял, он хороший игрок, и у него всё будет хорошо. Надеюсь, у меня тоже всё получится, но это придёт не сразу. Надо во многом прибавлять: скорость, темп, мышление. Тренерский состав молодёжки общается с главной командой, но пока оттуда со мной никто не общался», – заключает Костяев.

Костяев во втором верхнем ряду, четвёртый справа, Оганесян в третьем ряду, третий справа

Агаларов: стеснялся при виде Это’О, Карлоса и других звёзд «Анжи», тепло вспоминает Евсеева

Гамид Агаларов – воспитанник «Анжи», он перебрался в «Уфу» в начале 2020-го, когда главным тренером уфимцев был Вадим Евсеев – они вместе работали в Махачкале летом 2018-го. 20-летнего игрока также привлекла стратегия клуба. «Тогда здесь был очень хороший руководитель – Шамиль Камилович Газизов, – рассказывает Агаларов о причинах переезда. – Когда был спрос на ребят, он их не передерживал, а сразу продавал. Клуб в целом делает акцент на этом, чтобы растить молодых футболистов и продавать в российские топ-клубы, а иногда и в европейские.

Конечно, было непросто покидать «Анжи», но это было нужно ради профессионального роста и карьеры. На меня был спрос, к тому же мой контракт с клубом заканчивался, и я уже перешёл в «Уфу» свободным агентом. Оставаться во второй лиге не очень хотелось, потому что мало кто оттуда выходит. Если ты оттуда пробился, это уже даёт какой-то бонус тебе, но думаю, я всё сделал правильно. Мне было неудобно перед ребятами из «Анжи», у нас был очень сплочённый коллектив. Мы на протяжении долгого времени играли в Академии, молодёжной команде. Даже сейчас скучаю по всем, но связи с ребятами не прерываю».

Семья Гамида близко связана с «Анжи». Его отец Руслан Агаларов – рекордсмен клуба по количеству матчей в качестве игрока, а с 2015 по 2016 годы тренировал главную команду в РПЛ. Дядя Камиль Агаларов поднимался с «Анжи» из первого дивизиона, выигрывал бронзовую медаль Премьер-Лиги в сезоне 2012/13 и выступал в Лиге Европы.

«В те годы, когда в «Анжи» было много звёзд, я подавал мячи на домашних матчах, в том числе своему дяде, – рассказывает Гамид. –  Вообще этим занималась наша команда из клубной Академии, мы очень часто туда ходили. После игр оставался ждать дядю и ехал с ним домой. Пару раз бывало, что заходил в раздевалку, видел всех этих звёзд, но очень тушевался перед ними, некомфортно себя чувствовал: помню Это’О, Буссуфу, Виллиана, Траоре, Самба, Карлоса. Много было и российских звёзд: Жирков, Кокорин, Ионов, Ещенко, Габулов.

Дядя даже приносил их футболки, я фоткался с самими игроками, но вот до автографов что-то не дошло дело. Надо ещё сказать, наши дагестанские ребята неплохо смотрелись на их уровне, хотя это и неудивительно, потому что они тренировались с лучшими и благодаря этому прибавляли».

Сам Гамид дебютировал за «Анжи» как раз при Евсееве, который тогда ассистировал Магомеду Адиеву. 28 июля 2018-го форвард вышел на 80-й минуте матча против «Урала», а через три минуты махачкалинцы забили победный мяч и выиграли 1:0. «Гол был для всех неожиданным, а после него мы стояли и отбивались, – вспоминает Агаларов, которому за 12 дней до игры исполнилось 18 лет. – У меня был, конечно, мандраж, но он со временем прошёл. Я старался успокоиться, ведь защитники, которые против меня играли – такие же люди: они тоже ошибаются, их можно и нужно обыгрывать. Мне не нужно было тушеваться, и я очень быстро от этого отошёл.

Игра в РПЛ была моей маленькой мечтой детства, когда я ещё смотрел за звёздным «Анжи», а потом мой отец тренировал команду. Я смотрел, мечтал, стремился дебютировать за эту команду, ведь она для меня – родная. Я был очень рад, когда это случилось, но хотел большего, собирался не останавливаться на этом, а расти дальше».

Форвард провёл за «Анжи» семь матчей в РПЛ, а после перехода в «Уфу» отыграл десять встреч, причём во всех главным тренером был Евсеев. «Я считаю, что прогрессировал при этом тренере, потому что играл при нём, – говорит Агаларов. – Что бы ни происходило, он всегда был рядом с командой, общался с игроками. У меня остались только положительные эмоции от работы с ним, я его уважаю как тренера и человека. Уверен, он тоже внёс вклад в моё становление как футболиста.

Мы иногда разговаривали один на один. Бывало, что я не играю, и Вадим Валентинович меня успокаивал, говорил, что всё нормально, что он на меня рассчитывает. Я согласен с ним, ведь это часть жизни, от этого никуда не денешься. Нужно просто перетерпеть и доказывать на тренировках. Сейчас мне надо во всём прибавлять, нет предела совершенству. Если какой-то игрок считает, что достиг совершенства в определённом аспекте, это неправильно, он остановится как футболист. Нужно быть самокритичным к себе, каждый день брать что-то новое, идти только наверх, прогрессировать и добиваться результата».

Ковальчук: пробился из Омска, поездку в «Зенит» испортила травма

У Константина Ковальчука в Омске был выбор между футболом и хоккеем – в итоге выбрал игру с мячом. «Мы в детстве с отцом играли и в футбол, и в хоккей, но больше нравилось пинать мяч, – возвращается футболист в детство. – Я сам попросился на футбол, меня родители с удовольствием отвели в секцию. Футбол – универсальная игра, можно играть везде и всегда. Нужен всего лишь мяч и импровизированные ворота, как в детстве делали: ставили, например, какие-то кирпичи. Хоккей – более сезонный вид спорта, поэтому выбрал футбол».

В октябрьском интервью пресс-службе «Уфы» 19-летний игрок рассказывал, что однажды у него не сложился просмотр в «Зените». О поездке в Петербург Ковальчук хорошо помнит и сейчас.

«Был товарищеский турнир, представители «Зенита» меня на нём заметили и пригласили в Петербург, – говорит Константин. – Но там произошла неприятная ситуация – на второй день просмотра я получил травму, и мне было тяжело себя проявить.

Всего я провёл там полторы-две недели, но из-за травмы большая часть времени просто выпала. Мне было дискомфортно, первое время даже не тренировался, занимался сам – грубо говоря, мяч пинал. Из-за этого, что дела не складывались, весь просмотр были негативные мысли. В конце концов мне сказали: «Извини, приезжай в другой раз».

Второго шанса у меня не было. Я уехал играть за сборную Урала и Западной Сибири, мы выиграли турнир, и меня пригласили в Уфу, где и остался. Но периодически вспоминаю о той поездке, и это подогревает во мне огонь. Я хотел бы доказать тем людям, которые не обратили на меня внимание, что это стоило сделать».

Ковальчук ещё не работал с основой «Уфы», но с одним из игроков главной команды уже поиграл в молодёжке. В конце сентября в команду перевели Оливье Тилля, и люксембуржец за три матча в Молодёжной лиге забил два гола. «Оливье – очень умный футболист, – говорит молодой игрок об уже бывшем одноклубнике: 17 октября контракт с Тиллем был расторгнут. – Наблюдая за его действиями, решениями, понимал, что мне такие даже в голову не приходили. Конечно, практика с футболистами такого уровня развивает.

Вообще я стараюсь за всеми чуть-чуть наблюдать: выбирать моменты, которые мне нужно улучшить в своей игре или просто нравятся. Например, очень люблю следить за Мбаппе – он молодой и уже играет на таком высоком уровне. Очень привлекает в нём дриблинг и большое количество креатива, которое он вносит в игру за счёт индивидуальных действий».

Фото: «Химки», «Уфа», УОР №5, личный архив Агаларова.


Медиа:


Последние новости: