Лого Российская премьер-лига

09.12.2019

20191209

РПЛ и PwC представляют третье «Комплексное исследование экономики российского футбола»

Версия для печати

PwC в России совместно с Российской Премьер-Лигой 9 декабря 2019 г. в Москве представили результаты третьего ежегодного исследования, посвященного экономике российского футбола. Эксперты PwC исследовали вопросы инфраструктуры, коммерческой и финансовой деятельности клубов, работы с болельщиками и посещаемости матчей клубов РПЛ.

«Приятно, что наше исследование дает импульс открытости российскому спорту. Примеру РПЛ следуют коллеги из других лиг, клубы также презентуют результаты своей коммерческой деятельности в публичных отчетах и в СМИ. Тренды, которые выявляет исследование, дают повод клубам взглянуть на себя в сравнении с соперниками, а новичкам лиги и претендентам на выход в высший дивизион российского футбола – познакомиться с лучшими практиками более опытных коллег», - сказал Олег Малышев, партнер, руководитель практики оказания консультационных услуг компаниям спортивной индустрии, PwC в России.

«Комплексное исследование экономики российского футбола, проведенное совместно с нашим давним партнером PwC, помогает лучше понять текущее экономическое состояние Лиги и клубов, определить цели для дальнейшего развития», - сказал Сергей Прядкин, президент Российской Премьер-Лиги.

Эксперты PwC проанализировали доходы и расходы клубов РПЛ за последний финансовый год. Совокупная выручка российских футбольных клубов выросла на 5% и составила 59,4 млрд рублей.

Суммарная билетная выручка клубов в сезоне 2018/2019 составила 3,28 млрд рублей. Кроме того, восемь клубов предоставили данные о выручке от реализации VIP-лож, которая в прошедшем сезоне составила 923,7 млн рублей.

Аудитория матчей РПЛ продолжает расти четвертый сезон подряд – средняя посещаемость в сезоне-2018/2019 составила 16,8 тыс. человек, что на 20% больше показателя предыдущего сезона. Интересно, что доля онлайн-продаж билетов и абонементов в среднем превысила 50%.

Клубы РПЛ продолжают внедрять CRM-системы, предназначенные для сбора данных о болельщиках. В сезоне-2019/2020 уже у восьми клубов есть такие системы, в то время как в предыдущем периоде их было шесть. 

Ознакомиться с документом можно на сайте РФПЛ - "Комплексное исследование экономики российского футбола - Сезон-2019/2020".


Медиа:


Последние новости:

news

27.11.2024

Мир РПЛ в Кубке России: «Зенит» повторно обыграл «Ахмат», «Ростов» прошёл «Спартак»

В Пути регионов «Химки» проиграли, а махачкалинское «Динамо» победило по пенальти