Российская Премьер-Лига договорилась с Лабораторией исследований спорта Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) о сотрудничестве при подготовке календаря Лиги на сезон 2019/2020.
В Российской Премьер-Лиге участвуют 16 команд, которые играют друг с другом по круговой системе в 2 круга: каждая команда должна сыграть с каждой по одному матчу дома и на выезде. Календарь турнира показывает, какие пары соперников встречаются в каждом туре. Количество возможных вариантов календаря на сезон велико.
Для составления расписания матчей РПЛ на будущий сезон Лаборатория исследований спорта ВШЭ разработала специальный алгоритм, учитывающий множество требований к календарю. Это участие клубов в еврокубковых турнирах, занятость стадионов другими мероприятиями, погодные условия в разных регионах России, пожелания вещателя, а также органов, обеспечивающих порядок. Кроме того, важнейшим параметром является сбалансированность календаря со спортивной точки зрения.
«Спортивный календарь – это основа нашего продукта. Он должен учитывать интересы не только команд и спортсменов, но и болельщиков, Основного вещателя, спонсоров. Поэтому мы приняли решение изменить сам подход к его составлению, чтобы получить большую вариативность и возможность учитывать разные интересы. Мы обратились к научному сообществу, поскольку реализовать эти задачи с учетом массы ограничений можно только при помощи математического алгоритма подбора вариантов. Очень рады, что именно российский университет – ВШЭ – подготовил решение, которое отвечает нашим задачам», – сказал глава РПЛ Сергей Прядкин.
«Реализацию метода можно описать так: на первом этапе мы переводим на математический язык равенств и неравенств все ограничения, заданные клубами и Лигой. Для каждого ограничения мы задаем штрафные баллы, которые получает расписание, если в нем данное ограничение нарушается. После этого задача сводится к поиску календаря, для которого штрафные баллы будут минимальны. При этом оптимизация перебора разных вариантов достигается за счет отказа от рассмотрения календарей, набирающих заведомо неоптимальный «штраф», – рассказал заведующий Лабораторией исследований спорта ВШЭ Дмитрий Дагаев.
«Одной из задач, которую удалось решить с помощью алгоритма – это равномерно распределить по сезону топовые матчи, чтобы в одном туре не случалось сразу два, а то и больше знаковых для Лиги событий, а в каких-то турах их не было совсем. Это очень важный момент с точки зрения маркетинга и вещательного продукта», – добавил директор по маркетингу РПЛ Евгений Савин.
Проект календаря был согласован на заседании Общего собрания Премьер-Лиги 6 июня и вынесен на утверждение Исполкома РФС. Презентация календаря состоится на телеканале «Матч ТВ» 6 июня в 23-40.