В четверг, 6 октября, юношеская сборная России (игроки 1998 года рождения) провела стартовый матч на мини-турнире первого отборочного раунда Чемпионата Европы-2017 U-19 в Бельгии. Наша команда под руководством Михаила Галактионова сыграла вничью с Финляндией – 1:1.
Россия – Финляндия 1:1 (0:0)
Голы: Лаппалайнен, 58 (0:1). Махатадзе, 88 (1:1).
Россия: Максименко, Лапшов, Калугин (Прудников, 73), Галанин (Хосонов, 68), Ломовицкий, Махатадзе (к), Чалов, Обляков, Терехов (Кучаев, 64), Лелюхин, Лысов.
Финляндия: Кето, А. Мяенпяя, Хальме, Варманен, Лаппалайнен (Аланко, 70), Кайринен (к), Кельман (Атакайи, 80), Сойсало, Н. Мяенпяя, Линдквист, Мохамед.
Предупреждение: Хальме, 85.
Судьи: Колцеску (Румыния), Гингуляк (оба - Румыния), Винс (Бельгия).
Михаил Галактионов прокомментировал итоги матча:
- По вам видно, что у вас двоякие чувства после ничьи с финнами. Что вам не понравилось в игре?
- То, как мы начали. Мы подстроились под темп игры, который предложила сборная Финляндии. Мы знаем, что они любят сушить игру, что у них крепкая команда, предпочитающая играть от обороны. И мы приняли этот темп, хотя перед матчем говорили, что группе атаки надо играть агрессивнее. Мы недостаточно быстро двигали мяч, перебарщивали с индивидуальными действиями.
- Что понравилось?
- То, что ребята, вышедшие на замену, усилили нашу игру, добавили агрессии, остроты, и мы переломили ход матча. Мы благодарны ребятам, что они смогли вернуться в игру и сравнять счет. Более того, у нас даже в оставшиеся минуты было два момента, когда мы могли забивать еще. Не забили. Но с учетом, как складывался матч, - итоговым результатом мы можем быть довольны. Но мы не удовлетворены тем, что не победили. И будем разбирать отдельные действия игроков, они нуждаются в анализе.
- Ключевой момент в этом матче?
- Пропущенный гол. Он немного надломил команду, потому что возник из ничего. Мы владели мячом, территорией. У нас были неплохие подходы, пусть и игра была довольно осторожная. Но у финнов вообще не было моментов, а мы в первом тайме должны были забивать дважды. И вот технический брак игрока, потеря концентрации, и, конечно, психологически в таком матче это непросто. Мы не имеем права допускать такие ошибки. Потому что на этом уровне любая ошибка чревата не просто пропущенным голом, а вообще исходом игры. Но нас этот гол не сломал, мы добавили в движении, сравняли счет и вправе были рассчитывать на победу.
- Вы сняли защитника, выпустили еще одного нападающего, Махатадзе отодвинулся в оборону… Это заранее придуманный план на такие случаи, когда надо отыгрываться?
- В тренировочном процессе во время двусторонних игр мы отрабатываем варианты, когда против нас играют в одного нападающего, в двух, когда нам надо сыграть в два форварда, когда надо поднимать высоко двух крайних защитников, чтобы усилить фланговое давление. То есть мы этот случай прорабатывали. Другой вопрос, что недостаточно удачно у нас сыграл игрок справа, и нам надо было усиливать атакующую линию. А вышедший Прудиков сыграл свою роль – добавил движения, остроты.
- Следующий соперник – Казахстан. Вы уже приступили к изучению?
- У нас есть информация о них, у нас тренерский штаб с оператором ездил на их матч с бельгийцами, будем смотреть, в каком сочетании они вышли. Но надо понимать, что мы должны отталкиваться от своей игры, сделать выводы после первого матча. Две оставшиеся встречи надо отыграть как последние, и задачу выхода в следующий этап с нас никто не снимал.