Лого Российская премьер-лига

21.02.2013

20130221

Реклама алкоголя на стадионах должна быть сбалансированной

Версия для печати

21 февраля в пресс-центре «Парламентской газеты» состоялся круглый стол на тему: «Какая реклама уместна на российских стадионах?» В обсуждении поправок в закон «О рекламе» и  статьи 16 закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», касающейся рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, приняли участие вице-президент РФС, президент Российской футбольной Премьер-Лиги Сергей Прядкин, член комитета ГД по охране здоровья Разиет Натхо, ведущий юрист, руководитель группы спортивного права юридической фирмы «ЮСТ» Михаил Прокопец и известный футбольный журналист, автор телепередачи «Фан-зона», бывший пресс-секретарь РФС Андрей Малосолов.

В ходе оживленной дискуссии участники обменялись мнениями о возможности исключения из запрета рекламы пива на стадионах во время проведения отечественных и международных футбольных турниров, при условии, что часть прибыли от этого должна быть направлено на развитие спорта.

Сергей Прядкин выразил мнение, что вопрос о рекламировании пива во время спортивных мероприятий и о последствиях такой рекламы надо разделить.

ппВо главу угла надо поставить воспитание культуры «боления» у болельщиков, отметил Сергей Прядкин. При этом он заявил, что, потребность в финансировании российского футбола достаточно велика, а крупные пивные компании до запрета рекламы были одними из самых серьезных спонсоров футбольных клубов и всего российского футбола в целом.

«Хотелось, чтобы все клубы ушли от бюджетного спонсирования, в том числе  ФНЛ и второй дивизион. Но для этого нужно делать кропотливую рекламную работу. И реклама пива принесла бы серьезные доходы клубам России. Однако, безусловно, какие-то ограничения нужно установить», - сказал Прядкин.

С Прядкиным согласился руководитель группы спортивного права юридической фирмы «ЮСТ» Михаил Прокопец, который отметил, что тема рекламы пива на стадионах - очень «деликатная». С одной стороны — здоровье нации, с другой — развитие спорта. Несколько лет назад у футбольных клубов было  большое количество спонсоров, сообщил Михаил Прокопец, но они все ушли после запрета рекламы. Все хотят вернуть возможность рекламирования, и не потому, что не заботятся о здоровье людей. Пивные кампании готовы вкладывать деньги в развитие спорта, и эффект от этих вложений, по мнению представителя юридической фирмы «ЮСТ», намного превосходит негативные последствия такой рекламы. Он также отметил, что наш зритель совершенно свободно смотрит трансляции зарубежных матчей или игр, которые происходят с участием наших клубов на чужих полях. Во многих странах реклама пива на стадионах не запрещена, поэтому во время таких трансляций наши потребители все равно видят рекламу алкоголя, но наш бюджет и наш спорт не получает от этого никаких бонусов. Михаил Прокопец призвал отменить запрет, сделать «один шаг назад, чтобы сделать два шага вперед», чтобы получить деньги, которые будут идти на развитие спорта.

ррСо своей стороны депутат Госдумы, член комитета по охране здоровья Разиет Натхо отметила, что тема употребления алкоголя и в целом — здоровья нации активно обсуждается в  Думе. Она привела статистику, согласно которой Россия занимает в мире первое место по употреблению алкоголя. А показатели объемов употребляемых алкогольных напитков на душу населения растут.  «Свою позицию Госдума выразила в тех законах, которые были приняты в 2011 и 2012 годах по ограничению употребления сигарет и алкоголя», заявила Разиет Натхо, отметив, что государство четко обозначило свою позицию в вопросе борьбы за здоровье нации, принимая и разрабатывая законы об ограничении курения, нездоровой пищи и т.д.

По итогам встречи все участники пришли к единодушному мнению о необходимости дополнительного и самого внимательного изучения поправок в дейтсвующее законодательство и целесообразности проведения подобных круглых столов на уровне Государственной думы.


Медиа:


Последние новости: