Форвард Андрес Вомбергар в зимнее трансферное окно поменял люблянскую «Олимпию» на «Уфу». В интервью изданию «Fútbol Bajo Cero» новичок башкирского клуба поделился своим мнением о новом для себя чемпионате, а также рассказал о том, что его связывает с соотечественниками, которые выступают за «Зенит».
Об адаптации к России
– Процесс адаптации к новой стране проходит непросто. Уфа – это другой мир в сравнении с теми городами, где доводилось жить и играть. Русский язык немного похож на словенский, на котором я говорю хорошо, однако здесь другой, сложный алфавит. Пока я в России всего полтора месяца, и со всем мне помогает словенец Боян Йокич, играющий здесь уже долгое время. Вдобавок за «Уфу» выступает и Ловро Бизяк, так что у нас образовалась такая небольшая словенская компания.
Об ощущениях во время дебютного матча с «Динамо», который проходил при обильном снегопаде
– Тот снегопад был просто ужасным, снег валил и валил. Такое в моей карьере было впервые. Не помню, какая была температура, но сначала было непросто разогреться, а потом, когда я вошел в игру на последние пять минут, у меня попросту замерзло лицо. Это новый опыт, который, честно говоря, мне понравился. Жаль только, что тот матч мы проиграли 1:2.
Об общении с аргентинцами, играющими за «Зенит»
– Когда я только приехал в Россию, то позвонил Дриусси и Маммане. Они без проблем уделили мне время и сказали, что были в курсе того, будто в «Уфу» перешел аргентинец. После игры с «Зенитом» мы обменялись футболками с Дриусси. Себастьян – классный парень. Мы пересекались, когда играли за юношеские команды «Ривера». Я выступал за 94-й год, Дриусси и Маммана – за 96-й, а с Краневиттером, который на год старше меня, даже тренировались вместе. Один или два раза я ездил в одном автобусе с Дриусси после тренировок, ведь мы жили в 15 минутах езды друг от друга.
О том, что его удивило в российском чемпионате
– В России меня впечатлили потрясающие стадионы. Арены здесь высочайшего уровня. Играть в России очень приятно. Мы провели гостевые матчи с «Зенитом» и ЦСКА и скажу, что я никогда не выступал на таких больших стадионах и при таком стечении публики. В Санкт-Петербурге было порядка 50 тысяч болельщиков – самая большая аудитория, при которой я играл. Горжусь, что проделал путь от низших дивизионов Аргентины до игры на аренах вроде этой, где еще совсем недавно сборная Аргентины играла против Нигерии в рамках мундиаля.
Об изменениях в игре «Уфы» с приходом Вадима Евсеева на должность главного тренера
– Думаю, что новому тренеру в первую очередь удалось изменить менталитет команды. При прежнем наставнике мы действовали не так агрессивно, а сейчас эта злость у нас появилась, что мы и показали, как в матче с ЦСКА, который свели вничью, так и в поединке с «Ростовом», где нам удалось одержать первую победу за долгое время.
О болельщиках «Уфы»
– У «Уфы» небольшой стадион на 15 тысяч человек. Когда у нас была серия из плохих результатов, люди все равно продолжали приходить и болеть за нас, и мы, игроки, ощущали их поддержку. Да, в городе любят хоккей, но и на футбол болельщики тоже собираются в хорошем количестве, в том числе и в не самые удачные для «Уфы» времена.
О том, на какой город похожа Уфа
– С Любляной у Уфы мало общего, это большой город с населением более миллиона человек. По суматохе, пробкам и автомобилизации Уфа больше напоминает мне Буэнос-Айрес, чем столицу Словении. Сам город симпатичный, своя красота в нем есть, даже в не самую лучшую погоду.