Полная расшифровка первой пресс-конференции Виктора Ганчаренко в статусе главного тренера ПФК ЦСКА.
— На первом сборе был некто Джафар. Можете рассказать о нём подробнее?
— Наверное, начнём с того, что его уже не будет, поэтому не так важно.
— Вопрос по поводу схемы. Многие обратили внимание на новый вариант. Можно ли сказать, что вы строите «Ювентус»?
— Команда должна быть адаптирована под несколько схем. Она должна постоянно быть в стадии эволюции, нельзя стоять на месте. Что касается сравнений с «Ювентусом»… Чем больше вариантов у тебя есть, тем сложнее сопернику тебя анализировать. Перед весенней частью определимся, по какой схеме лучше играть. Одно дело — что в голове у меня, а другое — что в голове у футболистов, как они воплощают это в жизнь.
— Роберт Евдокимов говорил, что всей стране надо упасть в ноги Игнашевичу, чтобы он вернулся в сборную. Как оцените действия Сергея на первом сборе, в какой он форме?
— Что касается посыла про возвращение — это надо адресовать главному тренеру сборной, не могу ничего советовать. Что касается Игнашевича, вызывает восхищение и уважение, как человек готовится к каждой тренировке и сбору. Легко переносит все нагрузки. Молодым бывает тяжело, а он приходит, делает всё на максимуме и спокойно уходит. Его класс, начало атаки и понимание нужны команде. Посмотрим, как он будет реагировать на те изменения, которые мы делаем. Учитывая, что Игнашевич и братья Березуцкие играли по этой схеме, им проще.
— Вы говорили, что вариативность схем усложняет жизнь сопернику. Стоит ли понимать, что вы теперь будете строить свои действия от соперника?
— Нет. Если говорю, что соперникам будет тяжелее, это не значит, что мы будем отталкиваться от них. ПФК ЦСКА — такой клуб, который всегда должен играть от себя.
— Ждёте ли пополнения в линию нападения? И устраивает ли вас Ласина Траоре?
— Я смотрю на футболистов, которые есть в составе, стараюсь выжать максимум из них. У нас есть селекционный отдел, который хорошо работает. Надо понимать, что зимой очень сложно найти нужного по качеству игрока. Конечно, мы ждём приобретение. Если оно будет — хорошо. Если нет — надо использовать те ресурсы, которые есть. Что касается Траоре, он достаточно хорошо отработал ту часть сбора, на которой присутствовал. По всем игрокам у меня приятное впечатление, но по нему цельного пока нет.
— На прошлой неделе агент Марко Трабукки сказал, что один известный европейский топ-тренер интересовался мнением Массимо Карреры о Марио Фернандесе. Что думаете об этом? Не боитесь его потерять?
— Нет, абсолютно не боюсь. Мне надо реагировать и на ваши слухи, и на то, что какой-то тренер кому-то что-то сказал?!
— В декабре отец и агент Кирилла Панченко говорил, что ПФК ЦСКА обсуждал его возвращение. Насколько вам как тренеру нужен такой нападающий?
— Кирилл неспроста столько мячей забил за «Динамо», у него есть очень хорошие качества для любой команды. Он был бы для нас хорошим подспорьем. Но я исхожу из того, что у меня есть под рукой, не ориентируясь на то, что происходит в других командах.
— Вопрос по поводу Игоря Акинфеева. Какое у него состояние?
— Он будет работать с нами со второго сбора.
— На какой позиции рассматриваете Витиньо?
— Как нападающего. Он в Бразилии играл на этой позиции, ему там удобно. И надо исходить из того, что он из тех людей, кто может на ровном месте что-то придумать. В то же время надо учитывать, что он, как и все бразильцы, не очень любит обороняться.
— «Спартак» усиленно укрепляется, как и «Зенит», а ПФК ЦСКА выглядит скромно. С пониманием реагируете на ситуацию или есть чувство зависти?
— С полным спокойствием и пониманием. Уверен в тех игроках, которые есть. Много лет говорят, что Березуцкие и Игнашевич «съезжают», а они выиграли три титула за четыре года. Опыт и класс, которые есть у команды, позволяют с хорошим оптимизмом смотреть в весеннюю часть и следующий сезон.
— Насколько принципиально, чтобы новые игроки как можно раньше присоединились к команде?
— Конечно, чем раньше игрок приходит в команду, тем быстрее его можно адаптировать. Одно дело, когда футболист получает травму и восстанавливается. Другое — когда это новичок. Хотелось бы, чтобы они приходили как можно раньше и начали приносить пользу команде.
— Имеете ли право подгонять селекционную службу и требовать от них ускориться?
— Такие вопросы не всегда к селекционной службе. Процесс переговоров сложный. Зимой трудно найти игрока. Посреди сезона клубы неохотно расстаются с футболистами. Скорее надо говорить о том, что будет происходить летом.
— На первом сборе было много молодых. Все ли поедут на второй?
— Пока решаем. Наверняка поедут все, может, одно изменение произойдёт. Зависит от травмированных игроков, насколько быстро они восстановятся.
— Вопрос про Романа Ерёменко. Общались ли с ним?
— Да, очень часто общаемся. Он подал апелляцию. Ждём решения. Он очень скучает по команде и по игре.
— Вопрос про Леонида Викторовича Слуцкого. На первом сборе требовалась его консультация по каким-либо вопросам?
— Мы достаточно тесно общались, когда я в первый раз приходил в клуб. Он подробно рассказал про каждого игрока: сильные и слабые стороны, характер. Мы на связи с ним, и если мне потребуется какое-то дополнение к имеющейся информации, он всегда поможет.
— Какая позиция у Ионова? Нападающий, или левый полузащитник, или правый?
— У нас много изменений по позициям игроков. Это в меньшей степени касается защитников. В группе атаки могут быть разные варианты. Ионов может быть на фланге, в нападении, из глубины. Пока что он ближе к нападающему.