Главный тренер «Зенита» рассказал о первом матче группового этапа Лиги Европы УЕФА.
— Несколько слов, пожалуйста, о предстоящем сопернике. Какие ожидания?
— У нас достаточно информации, мы смотрели и анализировали игру с «Хайдуком», анализировали игру с «Бейтаром». У нас есть вся информация о выступлении «Маккаби» в прошлом году, когда они играли в Лиге чемпионов. Знаем, что они меняли систему игры и у них появилось несколько новых футболистов. Больше внимания они теперь уделяют оборонительным действиям, чем это было раньше. В составе «Маккаби» много опытных игроков, которые выступают в национальных сборных Боснии, Нигерии, много футболистов сборной Израиля. Мы знаем, чего ожидать от этой команды завтра, и будем готовы к тому, что они нам представят. Есть группа из 4–5 игроков, через которых строится вся игра команды, и это очень хорошие, техничные и опытные футболисты. К этому мы тоже готовы. Из того, что мы должны знать об этой команды, мы вроде бы все знаем.
— Почему не прилетели Шатов и Дзюба?
— Шатова давно тревожит голеностоп. Мы посоветовались с доктором, посоветовались с игроком и решили дать ему паузу, чтобы это не переросло в хроническую болезнь. Не будем забывать, что игроки национальных сборных приступили к тренировкам позже остальных, они не провели сборы целиком, и, когда начался чемпионат, они сразу стали вновь играть в национальных сборных, и это требует определенных усилий. У Дзюбы тоже была проблема, и мы решили ее не усугублять, чтобы он был полностью готов к матчу с «Рубином».
У нас есть состав, с другой стороны, есть игроки, которых я не видел: это и Данни, и Рязанцев, и Файзулин, и Анюков, который сыграл всего лишь один матч. Ясно, что Файзулин и Данни травмировались еще в прошлом сезоне, но остальные травмировались сейчас, и им нужно уделять внимание. Сейчас нам нужны футболисты, потому что мы будем играть на три фронта, будет ротация, и хотелось бы, чтобы все были здоровы и готовы к матчам, которые нас ожидают. У нас даже количественно не хватает игроков на все эти матчи, поэтому будем ждать, чтобы они быстрее восстановились.
— Игра команды меняется прямо на глазах, в команде есть новые футболисты. Удовлетворены ли вы тем, как команда воспринимает ваши идеи?
— Я работаю с грамотными футболистами, работаю в хороших условиях. Они поняли мою потребность в том, что мы должны менять игру, и отношение к тренировочному процессу. Поняли, что нужно отказаться от идеи игры, которая была в прошлом, поскольку тех игроков, которые ее диктовали, сейчас фактически нет. Тогда команда играла очень хорошо в обороне, строила игру на контратаках.
Мы же строим игру на увеличении атакующих действий, в этом принимает участие большая группа игроков. Мы используем все зоны на поле, а не только одну. Обязанность забивать голы одинаково ложится на всех, а не только на одного-двух футболистов. Ясно, что игра базируется на определенной философии, и нужно соблюдать принципы ее ведения. Обязательно должны быть синхронные действия атакующих игроков. Верим, что такой тип игры придаст уверенность нашим футболистам, и не только им. Проблема в том, что их у нас не так много, как мне хотелось бы. Сейчас проводим матчи через два дня на третий, три дня на четвертый, и это может создать определенные проблемы. Нужно быть внимательными к восстановлению каждого игрока. Ждем травмированных, которые должны как можно быстрее начать работать в общей группе.
— Кто самый опасный игрок «Маккаби»?
— Если хотите узнать мое мнение об игроках и их параметры, я вам могу все рассказать. У них есть хорошие игроки: мне нравится Миха, Тиби, который не будет играть, Игьебор, который выделяется на поле. Не знаю, как будет выглядеть Кьяртанссон, которого они приобрели, но в том матче, что я видел, он был достаточно убедителен.