Игрокои «Зенита», по приглашению компании «Газпром нефть», отправились в Арктику. Они вылетели в аэропорт поселка Варандей, а оттуда на вертолете — на платформу «Приразломная».
«Приразломная» — единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе — находится в Баренцевом море в 60 километрах от берега Ненецкого автономного округа. Ее вес составляет более 500 тысяч тонн, высота — 141 метр, а площадь верхней палубы равна двум футбольным полям. На платформе вахтовым методом по 30 суток работают более 200 человек. Нефть с «Приразломной» доставляется танкерами «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» через Мурманск европейским потребителям.
Сотрудники «Приразломной» стали первыми из 15 миллионов болельщиков «Зенита», увидевшими новую форму. Игроки «Зенита» провели на «Призразломной» несколько часов — после презентации формы они отправились на экскурсию, а затем — в кинозал платформы, где встретились с теми, кто поддерживает их посреди Печорского моря в 1 630 километрах к северу от «Петровского».
На домашние и гостевые футболки, в которых «Зенит» проведет сезон-2016/17, нанесены диагональные полосы, напоминающие знаменитую ленту военного мундира Петра I. Шрифт для номеров игроков вдохновлен философией художников-футуристов.
Гостевая форма выполнена в ледяных цветах — она рассказывает о холодном северном климате. Домашняя представлена в традиционном синем. Вырез футболки — V-образный, с голубой полосой на задней стороне и названием команды на воротничке. Над стрелкой — золотая звезда, отмечающая пять чемпионских титулов.
Традиционно форма произведена из переработанного полиэстера: для создания каждого комплекта в среднем было использовано 16 пластиковых бутылок; всего за последние шесть лет компания Nike утилизировала 6 миллиардов бутылок — таким количеством можно было бы покрыть 5 200 футбольных полей.
— Это путешествие — событие на всю жизнь, — признался Артем Дзюба. — Жаль, что мы приехали не в то время, когда платформа стоит во льдах, а вокруг мигрируют моржи и гуляют медведи, но все равно находимся под невероятным впечатлением. Мы увидели, как добывают нефть, как хранят, как транспортируют, как заботятся об экологии, но главное — это люди. Они уезжают сюда на месяц, иногда и больше, и я даже не представляю, насколько это трудно. Это было необыкновенно, это был исторический момент.
— Оказаться в таком месте суждено не каждому, — отметил Александр Кокорин. — Мы получили невероятные эмоции, провели тяжелый, но очень интересный день. Конечно, я знал что-то про буровые платформы, но не мог и подумать, что сам окажусь на ней. Встретиться с нефтяниками, расспросить их о том, как они живут, чем занимаются, было очень интересно. Они спрашивали про нашу жизнь, мы — про их. Смотреть и чувствовать север было невероятно. Это другой климат, это мощь воды, энергия. Как и наша новая, вдохновленная Севером форма.
— Это, пожалуй, самая экстремальная вещь из всех, что я делал в своей жизни, — заявил Николас Ломбертс. — Я никогда прежде не оказывался так далеко от цивилизации. Уже подготовка к поездке интриговала — гидрокостюмы, лекции о безопасности, предполагающие, что что-то может случиться, но, к счастью, все прошло идеально. Думаю, было бы еще более невероятно оказаться здесь зимой, в минус 40, но в любом случае я очень впечатлен. Мало кто может похвастаться таким опытом. Я ощутил дух Севера, пусть там было и не так холодно. Цвета этого моря, цвет неба — это невероятно красиво.