— Прокомментируйте эпизод со своим удалением. Что там произошло?
— Я не думаю, что сейчас имеет смысл говорить об этом эпизоде. Важно говорить о выступлении и плохой игре, которую мы показали сегодня. Я беру на себя ответственность за два последних домашних поражения, это тренерская вина. Мы плохо действовали с точки зрения тактики, пропустили в не самых сложных ситуациях. Команде необходимо найти баланс, чтобы вернуться к той игре, что мы показывали в прошлом сезоне. Я извиняюсь, что не комментирую эпизод с удалением, но сегодня важнее говорить о плохой игре и ответственности. И надеюсь, что в матче против ЦСКА мы сможем продемонстрировать реакцию и дать ответы на те вопросы, которые возникли к нам.
— Чувствовали ли вы недостаток настроения у игроков? Поскольку многие говорят, что некоторые из них всерьез собираются покинуть Петербург.
— Не думаю. На таком уровне такие вещи не должны оказывать давление и влияние на игроков. К тому же не забывайте, что мы вернулись с выездного матча, который провели очень хорошо. Проблемы с психологией — это моя ответственность. Сегодня один большой вопрос — почему команда после первого пропущенного мяча опустила руки? И второй вопрос — каким образом вернуться на тот уровень, что мы демонстрировали в прошлом сезоне, потому что состав почти не изменился? Ответы на эти вопросы я и буду искать в ближайшее время.
— Болельщики «Зенита» изливали злость по поводу игры. Как вернуть их на стадион, чтобы они поддерживали команду?
— Безусловно, у болельщиков есть право выражать свое мнение. Когда они злы и разочарованы, они могут и имеют право это делать. У меня нет проблем по отношению к негативным эмоциям, которые выражены в отношении меня. Но есть проблема с отношением к игрокам, которые выходят на поле. Конечно, есть привязанность к тем, кто покинул команду — Аршавину, Кержакову. Я понимаю критику, но прошу уважения к тем, кто находится в составе команды сейчас. Они могут поддерживать тех, кто ушел, но должны понимать, что они сюда не вернутся, по крайней мере в качестве игроков. Так что, повторюсь, я полностью понимаю их отношение, но прошу уважения к игрокам, которые выходят на поле сегодня.
— У многих создается впечатление, что вы уже устали от работы в «Зените» и российском чемпионате. Так ли это?
— Почему вы делаете такие выводы?
— Многие коллеги об этом пишут.
— Разговоры с клубом мы ведем о подготовке команды. Еще остается три дня до завершения трансферного окна. Если же говорить об отставке, то в конце прошлого сезона был момент, когда я просил у клуба разрешения покинуть пост, но меня не отпустили. И поэтому я продолжаю отрабатывать свой контракт профессионально и со стопроцентной самоотдачей.
— Держитесь!
— Спасибо, у меня достаточно опыта, чтобы справиться с этой ситуацией.
— И вопрос: португальские газеты пишут о переходе Эрреры в «Зенит». Есть ли он в сфере ваших интересов. Кого мы можем увидеть еще?
— Нет, это не правда.
— Последние четыре пропущенных гола совершенно однотипны — провал крайнего защитника. Можете разобрать ситуацию, как использовать выдвинутого вперед защитника, чтобы противодействовать контратакам?
— Да, сегодня мы были не так хороши в этом плане. Мы изменили схему игры в нападении — сейчас мы действуем с двумя нападающими, а не с одним, как в прошлом сезоне, и поэтому более уязвимы к контратакам. Проблема есть, мы ее понимаем, но не всегда получается исправить ситуацию на поле, даже если ты работаешь над ней на тренировках. Сегодня мы пропускали в довольно простых ситуациях, в таких, в которых не должны пропускать. И, конечно, мы должны исправлять ошибки, работать над этим.
— Довольны ли вы тем, как играют Дзюба и Юсупов? Прошло семь туров, уже можно оценить, как они влились в «Зенит». И второй вопрос — может ли повлиять на результат игры с ЦСКА ваше возможное отсутствие на тренерской скамейке?
— Любому футболисту нужно время на адаптацию. Совершенно очевидно, что сейчас они не демонстрируют свои возможности на сто процентов. Нужно сказать что матч с «Рубином» был для них лучшим моментом в сезоне, поэтому решение поставить их в состав было логичным. Уверен, они сами понимают и видят, что им нужно прибавлять. Дзюба — нападающий, и ему нужно забивать. Юсупов тоже провел не лучший матч. Раскрытие потенциала новичков — тоже моя ответственность, и мы продолжим над этим работать.
Если говорить об эпизоде с резервным, то все случившееся, безусловно, было вызвано эмоциями, но я надеюсь, что РФПЛ может разобраться в этом. Ситуация сложилась так, что игра остановилась, и у резервного была возможность дать игрокам мяч, который находился прямо перед ним, однако он этого не сделал. Не знаю, что происходило в его голове в тот момент. Я должен извиниться в этой ситуации, поскольку был разочарован тем, как развивались события. Но в то же время надеюсь, что какие-то выводы будут сделаны и по отношению к этому арбитру.
— «Зенит» зарабатывает много угловых, но есть сложность с их реализацией. Не собираетесь ли вы изменить схему розыгрыша?
— Тут есть проблема с теми, кто их подает, поскольку мы понимаем, что для того, чтобы реализовать наше преимущество в виде габарита футболистов, нужны очень хорошие подачи. У нас нет в составе такого специалиста, который может делать решающие подачи, так что мы понимаем, что этот вопрос действительно существует.