Лого Российская премьер-лига

22.07.2015

20150722

Михаил Кержаков: «Когда первый раз уехал в аренду, то очень сильно скучал»

Версия для печати

Вернувшийся в Санкт-Петербург голкипер, отвечая на вопросы болельщиков, рассказал о любимых вратарях своего детства и занятиях кикбоксингом, выборе игрового номера и атмосфере в команде.

— Как вам возвращение в «Зенит»? (Айгиз Ягудин)
— Отлично. Как будто не уходил — время пролетело очень быстро. Узнал об интересе «Зенита» и возможности летнего перехода еще после заключительных зимних сборов. Тогда мне предстояло провести часть сезона в «Анжи», поэтому решил не зацикливаться и не думать об этом. По окончании сезона уже было ясно, что перехожу. Испытал радостные эмоции.

— Скучали ли вы по Петербургу? Какие впечатления от возвращения в родной город? (Станислав Приходько)
— Когда первый раз уехал в аренду, то, конечно, очень сильно скучал. По прошествии какого-то времени привык находиться в разъездах, жить в другом городе. Свыкся с этим, и скучать особенно не приходилось. Если говорить об отличиях, то каждый город уникален по-своему.

— Что для вас значит номер 41? (Андрей Еремин)
— Я играл под ним, когда находился в «Зените», а взял его тогда, потому что 1, 31, 16, 51, 71-й номера были заняты. Так что получилось методом исключения — посчитал этот вариант логичным.

— Если говорить о проекте «Анжи», то что там случилось? Почему изменилась концепция? (Дмитрий Сомов)
— Всю правду знает только Сулейман Керимов. Это было его решение. Знающие люди говорят, что владелец решил сменить курс. С чем это связано — знает на сто процентов только он. Это было достаточно неожиданно. С начала сезона не было результата, и были мысли, что такое может произойти, но никто не думал, что курс изменится так радикально.

— Сильно ли все изменилось в «Зените» за время вашего отсутствия? (Стас Хайтиев)
— Да, сильно. Когда я уходил из команды, она только начинала приобретать статус топ-клуба и лидера чемпионата. Сейчас, когда я вернулся, вижу, насколько все четко и без сбоя организовано — у людей накопился большой опыт.

— Как вам атмосфера в команде? (Адам Хатиев)
— Атмосфера хорошая. Я влился в коллектив практически сразу. Знал многих ребят, административный штаб, поэтому особенного труда прикладывать не пришлось.

— Вы понимали, что вас ждет высокая конкуренция. Насколько готовы к ней? (Виктор Васильев)
— Конечно, я понимал это. К конкуренции отношусь положительно — чтобы становиться сильнее, нужно тренироваться и конкурировать с сильнейшими. Для спортсмена это двигатель прогресса, и я знал, на что иду.

— Удары Халка самые мощные из тех, что приходилось отбивать? (Андрей Кожома)
— Пока он свои удары на тренировках не использует — еще так сильно не колотит. Если говорить об остальных, то кого-то особенно не могу выделить.

— Чем отличаются тренировки Вила Корта и Михаила Бирюкова от тех, что были в «Анжи»? (Руслан Хайд)
— В «Зените» очень большое внимание уделяется игре ногами, а еще вратари активнее задействованы в общекомандных упражнениях — в удержании мяча, в квадратах.

— Почему вы не стали форвардом, как ваш брат, или же, наоборот, почему Александр не стал голкипером? (Сабина Байрамова)
— Выбора другого не было — брат был нападающим и все время ставил меня в ворота, потому что я младше. С детства так и пошло.

— Будучи игроком «Анжи», вы следили за успехами «Зенита»? (Лена Мокеева)
— Конечно, я всегда за «Зенитом» слежу. Смотрел практически все матчи, которые только мог, — все-таки брат здесь играл и это родной клуб.

— Хотели бы вы попробовать себя в других чемпионатах? (Андрей Тропин)
— Хотел бы, но еще есть к чему стремиться в чемпионате России. А так мне очень нравится немецкая бундеслига — атмосфера на стадионах, зрелищные матчи. Бундеслига добилась большого прогресса за последнее время и уже встала на один уровень с Английской премьер-лигой.

— Самый запоминающийся сейв в вашей карьере? (Алексей Карпов)
— Наверное, тот, который будет впереди. Один из матчей, который особенно запомнился, — это встреча со «Спартаком», когда мы выиграли 5:2, а я взял пенальти от Веллитона. Отличная победа, антураж и атмосфера на стадионе.

— Когда берешь пенальти, нужно угадывать или прыгать по удару? (Сергей Ломов)
— Каждый действует так, как считает нужным, а я все-таки склоняюсь к тому, что стоять по удару очень тяжело — можно взять пенальти, только если мяч попадет в тебя.

— Михаил, какой вратарь для вас пример или эталон, к которому вы бы стремились? (Иван Савченко)
— Сейчас таких нет, но в детстве мне нравились Фабьен Бартез, Андреас Кёпке и Александр Филимонов образца середины девяностых годов, когда он играл в «Спартаке».

— Вы действительно занимались кикбоксингом? (Леонид Викторов)
— Это было в детстве, очень давно. Сейчас не применяю этих навыков — профессиональный спортсмен не должен этого делать.

— Чем занимаетесь в свободное время? (Александр Львов)
— В принципе, все стандартно — на сборах читаю книги, смотрю фильмы, сижу в интернете. В другие дни хожу в кино, гуляю с друзьями. Последняя книга, которую я прочитал, — «Скотный двор» Джорджа Оруэлла. Если бы я ее прочел в советские времена, то что-то в моем мировоззрении изменилось бы, а сейчас, думаю, большинство и так прекрасно понимает ее смысл.


Медиа:


Последние новости:

news

15.11.2024

«Пари НН» расстался с Дмитрием Тихим

За нижегородскую команду защитник провёл 22 игры в Мир РПЛ

news

10.11.2024

«Спартак» объявил об уходе Томаша Амарала по соглашению сторон

Португальский специалист работал спортивным директором клуба с конца 2023 года