После игры со «Спартаком» главный тренер отметил, что победу в этой встрече одержала бы та команда, которая смогла бы забить, объяснил, почему не нужно критиковать Данни, и заявил, что мяч Файзулина стоило засчитать, сообщает сайт клуба.
— Это была очень хорошая, открытая игра. Обе команды создали немало моментов. Тот, кто забил бы сегодня, тот и победил бы.
Думаю, что «Спартак» приехал с задачей играть на контратаках, пытаться поймать нас на ошибке. Надо сказать, они у нас были, а соперник создавал проблемы и на своей половине, не давал развернуться. Но и мы атаковали: были и штанги, и перекладины. Так что этот результат разочаровывает.
Я не очень доволен действиями арбитра, особенно в моменте с голом Файзулина. Считаю, что Рондон не мешал голкиперу в том эпизоде. Главный судья хотел заменить всех судей на поле, в том числе боковых, в одном лице.
— Вы руководствуетесь спортивными принципами, не включая Кержакова в заявку на матч? У вас с ним какой-то конфликт?
— У нас нет никакого конфликта. У нас был разговор перед матчем, я объяснил ему причины, по которым он не попал в заявку. Не хотел бы выносить его содержание на публику. Теперь мы ждем ответной реакции. Надо сказать, что Кержаков — это очень сильный игрок, часть «Зенита», и мы ожидаем, что в дальнейшем он будет тренироваться с полной самоотдачей, доказывать свое место на поле.
— «Зенит» совершил много ошибок, в действиях футболистов проглядывалась нервозность. Это «Спартак» заставлял нервничать?
— Не так просто всегда оставаться на топ-уровне. Обе команды как создавали моменты, так и ошибались. Можно сказать, что никто не был принципиально лучше. Это не ничья, добытая нами, потому что «Спартак» был сильнее, и наоборот. Нам не всегда всё удавалось с точки зрения владения мячом, но мы это можем исправить на тренировках.
— Не только Кержакова, но и Тимощука не было в заявке. При этом против «Спартака» вышел на поле Витсель. А были ли те, кто был не до конца восстановлен после травмы, но через боль появился на поле? И можно ли еще раз уточнить насчет Кержакова — это не является следствием его какого-то повреждения?
— Тимощук провел только одну тренировку после 22 пропущенных из-за травмы дней. Мы поговорили с ним, и утром перед матчем он тоже тренировался. Так что думаю, что к игре с «Монако» он будет готов. Если мы решим включить его в заявку, думаю, сможем это сделать. У Кержакова нет никаких травм, он очень спортивный человек. Мы ждем, что он продолжит бороться за место в составе, и надеюсь, всё будет в порядке.
— Тимощук хорошо тренируется, но в заявку не попадает. Однако если посмотреть на его статистику и на статистику Хави Гарсии, то видно, что Анатолий играл лучше до травмы, чем его визави. Оцените игру испанца как главный тренер.
— У Хави Гарсии точно нет никаких проблем.
— Были ли ошибки Данни следствием его травмы? В каком состоянии он будет к игре с «Монако»?
— Действительно, у него получилась не такая хорошая игра. Возможно, проблема в том, что он всегда демонстрирует очень высокий уровень, но иногда случаются и такие матчи, как этот. Нет нужды критиковать Данни, потому что он первый, кто понимает свои проблемы. Никто не может провести 50–60 матчей на очень высоком уровне. Сейчас у нас есть три дня, и думаю, что к встрече с «Монако» Данни подойдет в отличном состоянии.
— Игроки вашей команды не хотят разговаривать в микст-зоне, но при этом очень активно общаются с судьями. Будет ли проведена работа с ними, потому что в международных матчах это может привести к неприятным последствиям?
— Если у вас есть вопросы относительно общения с прессой, то нужно адресовать их пресс-атташе. Я не могу водить игроков в микст-зону, чтобы они общались с журналистами. Иногда они хотят говорить, иногда нет. Мы разочарованы результатом. И если вспомнить нашу последнюю игру, с «Анжи», то я видел, как Шатов разговаривал с журналистами, а вас там не было. И, возможно, в следующий раз я выпущу вас на поле, чтобы и вы могли пообщаться с судьями.
— Вы готовы признать, что ваше заявление после матча о том, что Рондон забил чистый гол, было поспешным? По рекомендациям ФИФА, если игрок закрывает обзор вратарю, это нарушение правил.
— Возможно, вы изобрели новое правило, поскольку, насколько известно мне, такого правила нет. По правилам ФИФА, если футболист не вмешивается в игру и не касается соперника, гол должен быть засчитан. Можете посмотреть в интернете. Если вратарь не увидел мяч, то это произошло не из-за Рондона. Он не касался соперника, он не вмешивался в игру — это чистый гол. Никакого активного движения, намерения сыграть в мяч у Рондона не было.
— На левом фланге у «Спартака» роль полузащитника исполнял Комбаров, оборонительный игрок, а на правом был ультраатакующий Промес. Не имело ли смысла попросить Халка чаще меняться с Шатовым позициями, чтобы оказать большее давление именно на левый фланг атаки, где играл Промес, поскольку Комбаров хорошо накрывал бразильца?
— Нет, я так не думаю. Шатов, действовавший на фланге против Паршивлюка, очень здорово отыграл и в обороне, а Халк не позволял Комбарову часто ходить в атаку. Кроме того, Халк создавал опасные моменты и в первом, и во втором тайме — были и диагонали, чуть не завершившиеся выходом один на один, и перекладина. Поэтому я не полностью соглашусь с вами. Но надо отметить, что и Халк, и Комбаров провели хороший матч.
— В этом сезоне вы нашли очень интересное место для Данни — он отходит в глубину и забирает мяч чуть ли не на уровне Хави Гарсии. Не думаете ли вы, что это лучше действует против команд с рыхлой обороной, а против сильных команд лучше найти ему другое место на поле?
— Бывает, что он и так играет, бывает, что и выше, и тогда кто-то остается у него за спиной. Не надо забывать, что из этой позиции, в самом центре, он отдал уже 4–5 результативных передач. Поэтому не будем ничего менять — он будет играть и так, и так.
— Как вы оцениваете шансы Андрея Аршавина закрепиться в основном составе?
— Посмотрим. У него были возможности, чтобы проявить себя в матчах против «Динамо» и «Анжи». Важно понимать, что не так просто пробиться в состав нашей большой команды. Аршавин работает хорошо, профессионально, и шанс у него есть.