31.07.2012

20120731

В.Винокуров: СЮЖЕТЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ РАССКАЗОВ

Версия для печати

До тех пор пока турнир не наберет полный ход, делать серьезные выводы о готовности команд к сезону, о качестве их игры, о стабильности составов и т.д. и т.п., пожалуй, преждевременно. Тем более что чуть ли не каждый день мы слышим о новых кадровых  приобретениях, а иной раз и о потерях, и это означает, что в ближайшем будущем основные составы многих команд претерпят существенные изменения. Значит, изменится и их игра, надеемся, к лучшему, иначе же зачем нужны новые и порой весьма дорогие футболисты.

162304_700x526Но вот сейчас, в самом начале турнира, когда в большинстве матчей наблюдается примерно равная, во всяком случае – по содержанию, игра, привлекают внимание совершенно немыслимые сюжеты, которые вполне могли бы лечь в основу не только прозаических произведений, но и сценариев полнометражных кинофильмов. Если не задумываться об этих самых сюжетах, а просто взглянуть на список результатов отчетного тура, то сразу заметишь, что завершился он с очевидным перевесом хозяев поля и был при этом достаточно результативным. Хотя, откровенно говоря, качество игры абсолютного большинства команд, в том числе и захвативших лидерство в турнире, оставляет желать много лучшего, особенно в преддверии выступлений шести ведущих клубов страны в европейских соревнованиях. Зато, безусловно, украсили начало чемпионата занимательнейшие сюжеты многих игр. Давно ведь известно, что драматургия футбольного зрелища часто завлекает сильнее, нежели самые высококлассные его проявления.

650x_71Скажу сразу о матче, который и подсказал эту тему, заставив вспомнить и о других истинно сценарных ходах, в изобилии случившихся на самом старте турнира. Матч этот прошел в Ростове, где в гости к хозяевам приехала команда «Анжи». Приехала в прекрасном настроении после крупной победы над «Гонведом» и, соответственно, выхода в следующий раунд Лиги Европы. Однако до удаления с поля своего полузащитника Жусилея футболисты «Анжи» ничего путного ростовским зрителям не показывали. Но вот оставшись в меньшинстве, заиграли по-настоящему, с азартом и продолжали так же играть, даже открыв счет. Завершись матч с их минимальным перевесом, сюжет не выглядел бы необычным. В первом туре, скажем, динамовцы проиграли «Волге», пропустив гол от игравших в меньшинстве хозяев поля.

Однако ростовский сюжет оказался таким, каким его вряд ли бы сочинил самый изобретательный сценарист. Началось все с выхода на поле еще одного форварда хозяев Кириченко, вскоре реализовавшего пенальти (тоже ведь сюжетный ход!). Дальше – больше: Кириченко покидает поле из-за повреждения, уступив место другому форварду «Ростова» – Голенде. И за две минуты до окончания основного времени именно Голенда выводит ростовчан вперед. Но… на пятой добавленной арбитром минуте «Анжи» сравнивает счет, то есть, вдесятером вырывает ничью. А ведь это еще не все в сюжете матча. Кто же забивал у гостей? Их драгоценные звездные форварды и полузащитники? Ничего подобного: оба гола на счету защитника Тагирбекова, скромного и достаточно умелого. Вот и представьте себе его в качестве героя фильма. Ясное дело, сценариста бы упрекнули: разве так в жизни бывает?!

8W8Y9754А вот сюжет для фильма о командах-новичках – нынешней и прошлогодней. Обе они – сначала «Алания», затем «Волга» – были проэкзаменованы не кем-нибудь, а серебряным призером минувшего чемпионата, участником предстоящей Лиги чемпионов. Обе уступили с одинаковым счетом 1:2, пропустив решающие голы в самом конце матчей при драматических обстоятельствах: а как иначе назвать гол в собственные ворота («Алания») или с вовсе не обязательного пенальти («Волга»)? Но ведь и на этом сюжеты не исчерпаны: нам предстоит теперь следить за тем, как скажутся на пострадавших такие сценарные концовки. Судя по выступлению «Алании» против «Рубина» ее футболисты психологически еще не восстановились.

А разве не интересны эти же сюжеты с позиций «экзаменатора» – «Спартака». Ему предстоит выступление в Лиге чемпионов, а достойной для этого игры команда покамест не показывает, побеждая новичков с огромным трудом (пять «желтых» карточек в матче с «Волгой») и при существенной доле везения (вспомним еще и о голе, забитом в ворота «Алании» на 10-й секунде!). Хорошо, конечно, то, что хорошо кончается, – как в жизни, так и в фильме. Но совершенно ясно, что спартаковцы обязаны подкрепить везение тем, что наладят, поставят игру, которую принято называть «своей». И очень любопытно, какой видит эту игру новый тренер команды. Так что и «спартаковский сюжет» не исчерпан, наверняка нас ждет интереснейшее его продолжение.

75_cska_6949_bigБронзового же призера прошлого чемпионата мы застаем буквально в кульминационной точке развивающегося драматического сюжета. Мало того, что ЦСКА был полностью переигран «Амкаром» в Перми, и при этом Хонда не реализовал пенальти, так еще и лучший бомбардир, и, по сути, единственный форвард армейцев Думбия получил травму, а два футболиста сборной страны – Игнашевич и Дзагоев – были удалены с поля. Таким образом, перед встречей с чемпионом страны армейцы лишились трех ведущих игроков. Если же добавить к этому, что и уровень игры ЦСКА перед стартом в Лиге Европы, мягко говоря, не впечатляет, то драматизм сюжета достигает, пожалуй, апогея. Что в большей или меньшей степени относится и к «Динамо», которому уже на этой неделе предстоит старт в той же Лиге Европы. Пожалуй, игровые проблемы динамовцев сродни тем, что испытывают армейцы и спартаковцы, но они ведь усугублены еще нулем в графе «очки» и, кажется, отсутствием кадровых перспектив. А это вообще, что называется, стопорит развитие любого сюжета.

С другой стороны, при появлении новых футболистов в командах (судя по всему, они вот-вот появятся в ведущих клубах) потребуется какое-то время и определенные усилия на их адаптацию – усилия тренеров и самих игроков. И тогда любой сюжет, связанный с постановкой командной игры, отразится на сюжете всего турнира. Главное, что всегда заботит творческих людей, это чтобы отражался любой новый ход в сюжете положительно для произведения в целом. Разве хоть кто-нибудь не согласится с тем, что и в футболе – деле, безусловно, творческом – необходим такой же подход?!


Медиа:


Последние новости:

Обратная связь

Вы можете обратиться в РПЛ с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание). Также вы можете сообщить имеющиеся у вас сведения о "договорных" матчах.

Отправить

Обратная связь

Вы можете обратиться в компанию Sportradar с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание).

Отправить