30 июля «Зенит» из Санкт-Петербурга первым из российских клубов стартует в розыгрыше Лиги чемпионов. В рамках 3-го квалификационного раунда Лиги чемпионов команда Лучано Спаллетти на выезде встретится с датским клубом «Нордшелланд». Матч состоится в 21-00 по московскому времени.
Накануне главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти дал предматчевую пресс-конференцию.
— Тренер соперника сказал, что для них пройти «Зенит» будет невероятным счастьем. Что будет значить для «Зенита» ситуация, в которой он проиграет «Нордшелланду»?
— Я предпочитаю думать о том, что мы пройдем в следующий этап, в следующий квалификационный раунд, поэтому не думаю об ответе на такой вопрос. Мы примем определенные меры против вас.
— Были ли в вашей карьере случаи, когда команде приходилось жить за 30 километров от стадиона, на котором проходила игра?
— Да, такое уже случалось. Это нормальное явление, не вижу, в чем здесь может быть проблема.
— С командой прилетел Халк. Как оцените его состояние? Может ли он завтра выйти на поле?
— Халк находится в хорошей форме, Халк в распоряжении команды, и, зная его качества, зная, что это за футболист, я намерен использовать его завтра, потому что он может нам очень сильно помочь. Уже завтра, в день игры, мы точно определимся, каким образом мы будем его использовать и как будет правильно это сделать.
— Была ли у вас возможность изучить современный «Нордшелланд»? Он вроде бы поменял состав. Что думаете об этом сопернике?
— Да, «Нордшелланд» действительно поменял несколько футболистов, но это хорошая команда высокого уровня, команда, которая два последних сезона выигрывала чемпионат и занимала второе место, выступала в еврокубках. Мы смотрели и внимательно анализировали два последних матча, которые они провели, в том числе ездили смотреть игру на стадион, поэтому очень внимательно готовимся, так как этот соперник может нести для нас много опасности. Полностью согласен со словами Толи Тимощука, добавить больше нечего. Я прекрасно знаю профессионализм, высокое качество и мастерство датских футболистов, потому что некоторых из них мне посчастливилось тренировать. Когда твой соперник очень профессионален и серьезно относится к своей работе, любой матч становится тяжелым.
— Мы правильно понимаем, что вся тренировка будет открытой? Не является ли это признаком того, что вы не очень боитесь соперника? Это довольно необычно для нас.
— Я думаю, что мы сразу не совсем правильно начинаем разговор, если думаем, что полностью открытая тренировка — это знак недооценки соперника или какого-то слишком простого отношения к матчу, вместо того чтобы подумать, что это уважение к тем людям, которые делают свою работу и хотят ее увидеть. Нам нечего скрывать, мы используем свои методы и готовы ими делиться. Я вам могу объяснить, как обычно все происходит, когда ты приезжаешь тренироваться перед игрой на выезде. Обычно случается так, что начало тренировки открыто, а затем журналистов приглашают покинуть поле, и вторая часть проходит уже в закрытом режиме. Но все забывают о том, что пара помощников тренера соперника обязательно остается на стадионе где-нибудь на трибуне или в комментаторской кабине и смотрит за занятием до конца. И в итоге наказание несут те люди, которые действительно работают с душой и пытаются популяризировать спорт и футбол, донести его до людей, но не получают возможности делать это полноценно.
— Если бы вы сейчас смогли посмотреть на «Зенит» со стороны, что бы вы сами себе посоветовали?
— Я бы себе посоветовал суметь использовать все те сильные качества, которыми мы обладаем. Потому что на данный момент использовать их на полную у нас не получается. Это именно то направление, в котором нужно двигаться, и та вещь, на которую стоит обратить самое пристальное внимание.
— В последние дни звучит очень много трансферных слухов. Наверное, наивно спрашивать о том, что Левандовски или Суботич могут перейти в «Зенит», но как вы ко всему этому относитесь? Это льстит Левандовски или, может быть, «Зениту»?
— В нашем клубе, в его организационной системе, все работает следующим образом: я вместе со спортивным директором Дитмаром Байерсдорфером предоставляем клубу список имен, которых мы бы хотели видеть, а затем руководство в лице генерального директора Максима Митрофанова и президента Александра Дюкова работают собственно над осуществлением трансфера. В данном случае, если говорить о Левандовски, нет даже смысла в том, чтобы я или кто-то другой называл его имя. Если подобная возможность есть, то никто от него не откажется.
— Спасибо за отношение к журналистам, несмотря ни на что, а вопрос в следующем. Бывало, что «Зенит» неудачно стартовал в Лиге чемпионов — можно вспомнить АПОЭЛ и «Малагу». Думали ли вы об этой проблеме?
— Причина во всех случаях была схожей. Каждый раз нам не хватало спокойствия и опыта выступлений именно в подобного рода матчах.
Обратная связь
Вы можете обратиться в РПЛ с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание). Также вы можете сообщить имеющиеся у вас сведения о "договорных" матчах.