Официальный сайт ФК «Крылья Советов» опубликова полную стенограмму пресс-конференции с участием Виктора Развеева и Александра Тарханова, состоявшейся 22 сентября на базе «Крыльев Советов».
– Как Вы охарактеризуете то, что произошло?
Виктор Развеев: Произошел анализ ряда игр, произошли переговоры, собрался тренерский совет и принял решение – за понижение уровня мастерства, за халатное отношение к работе троим молодым людям предложили продолжать работу в других клубах.
– Сегодня был комментарий председателя профсоюза футболистов и тренеров…
– Я не знаю такого председателя профсоюзов. Профсоюз, насколько я знаю, есть, его возглавляет Хидиятуллин, и этот профсоюз признает РФПЛ, вот с этим профсоюзом я буду разговаривать.
– Эти игроки отправлены из "Крыльев"?
– Что значит, отправлены? Сейчас юристы ведут работу. Сегодня-завтра предложим форму расторжения контракта и будем искать юридическое сопровождение сделки. У них очень сильные юристы на той стороне, вы все их прекрасно знаете. Юристы их работают. Через 20 минут появился комментарий Грамматикова, потом были звонки Александру Федоровичу от людей близких им. Расспросы, вопросы, запросы… Мы понимаем, что мы, как всегда, в кольце, а мы хотим из него выйти, мы не хотим быть зависимыми от кого-то, хотим зависеть только от мастерства нашей команды и от мастерства наших тренеров.
– Если снижение мастерства, можно ли было перевести в фарм-клуб, в дубль?
– Для чего? У них заканчивается через два месяца контракт. Мы те же самые деньги потеряем.
– Что бы не вызывать пожар вокруг команды.
– Какой пожар? Это пожар сделали люди, которые окружают команду. Я просил вообще не комментировать это. Сказали им: понижение мастерства. Они согласились и ушли. Но тут же начали комментировать. Поэтому и мы собрались только сейчас – высказать вам свою позицию.
– Это не связано со странными "бизнес-матчами" и тому подобным? И что происходит сейчас с людьми, которые предлагают свои услуги клубу?..
– Я не буду опускаться до них. Вот есть решение нашего тренерского совета, о том, что люди играют не на том уровне, на котором нам бы хотелось, на котором они обязаны играть и могут играть, и провели несколько игр. Но нам нужно, чтобы эти люди, которые ведут за собой, играли в каждом матче. Но в "Амкаре", где надо было костьми ложиться, я такого не заметил.
– По этим игрокам речь шла еще в апреле, мае, когда был Юрий Газзаев…
– Юрий Фарзунович все ведь комментировал, что вы меня, ребята, спрашиваете.
– Это было четыре месяца назад, может, имело смысл тогда принять решение?
– Может быть. Я же не бог, я учусь.
– Если приняты такие радикальные, хирургические меры, значит ситуация дошла до критической. В чем была такая критическая составляющая продолжения пребывания этих игроков в команде?
– Осталось девять игр. Понимаете, в девяти играх нам нужен результат. И мы обязаны в этих девяти играх быть уверенными во всем, во всех этапах. Нам уже звонили из других команд – как вы могли таких убрать? Я не буду перечислять команды, но вы все их хорошо знаете, это соседи, это дальние соседи… с ума сойти… они беспокоятся, не могут понять, как мы могли. Когда нам докладывают люди, мы в шоке от интересной информации. И причем она идет, идет и идет.
– Александр Федорович, анализируя матч с "Амкаром", считаете ли Вы, что, в значительной степени, было в некоторой степени безволие или еще как-то, именно этих трех игроков?
Александр Тарханов: – Во-первых они лидеры, они не имеют право так играть, они должны выйти и показать, что они действительно лидеры. Я на них ставку делал. Перед игрой собирались мы. С Анджинджалом разговаривал – Рустик, если ты готов, то выйдешь на поле, если не готов, лучше не выходи. Второй момент, я говорю ему: ты капитан, ты должен всех собрать и все сделать для того, чтобы мы взяли очки, ты согласен с такой позицией? Да, говорит, я согласен. Но той заряженности, которую они должны дать всем остальным, не было.
– Как они ответили?
– Они просто сказали: ну, это же футбол – бывает, не получается.
Виктор Развеев: – Они говорят – вы помните, вы сами всегда были в хорошей форме? Говорю, не всегда, но в такой игре, я бы все сделал, распластался бы там.
Александр Тарханов: – Мне игра не понравилась, непонятная игра была, сложная игра. Их настрой, работа на футбольном поле не понравились. После "Терека" я их всех собрал, сказал: да, я вижу причины, может, зрители погнали нас и мы растерялись, или психологическая устойчивость у нас упала, понижена стала. Говорю им: я прожую это все, не буду ничего поднимать, но чтобы таких игр не было больше. Спрашиваю: можем договориться? Они говорят – да, конечно, больше таких игр не будет. Но две игры провели на хорошем уровне, потом опять спад непонятный. Мы же видим, как "Амкар" выходил, и как наши выходили некоторые игроки. Я не могу претензии ко всей команде предъявить, но молодые игроки в команде ориентируются на лидеров, особенно на капитана. И если капитан так играет, и они начинают суетиться и сразу вся игра ломается. Учитывая все эти моменты, мы и приняли решение от них отказаться и надеяться на тот коллектив который есть, и с ними заканчивать чемпионат.
– Руслан Аджинджал сказал в интервью, что в шоке не только вот эта тройка, но и футболисты, которые остались.
– Это обман, что в шоке. Руслан Аджинджал был здесь авторитетом, и когда мы сделали этот шаг, для футболистов это был не шок, а неожиданность. Хотя я не считаю что они высокого уровня футболисты, они не играли на высоком уровне. Это средние футболисты, и я не думаю, что они такие, без которых "Крылья Советов" не выживут. У нас были и худшие времена и мы выживали. Меняли состав – это естественный процесс. Если видно, что они не могут вытащить, повести за собой, мы думаем, как все это исправить, кого выдвинуть в лидеры, хотя лидерами должна быть вся команда.
– Если на фланге защиты есть замена, то в центре обороны намечается большая проблема, Кшиштоф травмирован, Ржевский не вышел на оптимальные кондиции, как будет эта проблема решаться?
– Сколько команда пропустила голов? Разве у нас надежная оборона? Я когда пришел, говорю, почему со стандартов столько пропускаете? У нас стандарты, как одиннадцатиметровый. Мы начали работу, и было шесть игр, когда мы со стандартов ни одного мяча не пропустили.
Виктор Развеев: – Кроме интересных игр.
Александр Тарханов: – Да. А сейчас вдруг со стандартов четыре мяча могли пропустить. Значит, у нас вообще нет надежности. Если команда пропускает тридцать мячей, это нет надежности.
Виктор Развеев: – Я добавлю, что и Иван Таранов есть, и Денис Ковба есть, Ржевский, Концедалов на подходе, вот-вот выздоровеет он у нас. У нас нет той проблемы, которая была в начале сезона, когда мы ели-ели наскребли ребят на основной состав. Сейчас другое, сейчас игру ставит Александр Федорович. Мне очень не приятны многие высказывания, мне делают выписки из интернета, все забыли всё почему-то, что команда только строится. Уже обвиняют, что и базу я продаю, и что со мной рассчитались. Мы специально договорились, она не может быть продана, она остается в областном подчинении. Мы здесь только в безвозмездном пользовании, как и стадион, чтобы при любом раскладе команда не осталась голой. Понимаю, что некоторым политикам раздуть хочется, – им тут же сразу всех снять надо. У них все сразу виноваты. Давайте и мы в политику кинемся. Бросьте вы это делать – из-за троих игроков выборы срывать? Глупостями люди занимаются. Надо собраться – давайте. А то про гламурность нашу какую-то говорят. Давайте с любым количеством соберемся, переговорим, только пусть в лицо зададут вопросы, я в лицо все отвечу. Бюджет – 18 млн. долларов. 16 дали спонсоры, и 2 мы пока заработали.
– А у нас сейчас есть деньги, чтобы расплатиться с теми, кого отчислили?
– Когда будут, тогда расплачусь. Знаете, какие долги для них висят? 10 млн. долларов. Мы игрокам всем должны, я это не раз объявлял, и что 40 процентов от этой суммы я уже отдал в начале сезона. Понимаете, они же герои остались. Спрашивают, почему мы их в августе не отдали. Кому? Кому они нужны с такими зарплатами?
Александр Тарханов: – Да и с таким уровнем, наверное, тоже.
– То есть вы им еще должны?
– А я им в любом случае должен. Почитайте, что он сказал, замечательную фразу сказал Руслан: "В любом случае они отдадут, куда они денутся". Да. Куда мы денемся, мы заложники этой системы. Системы того, как были заключены контракты, Федорович читает контракты, только покряхтывает.
– Сентябрь – тот месяц, когда надо опять реструктуризировать часть долгов, как проходит всё?
– По Абрамовичу практически закрыт долг. По Барановскому мы закрываем ежемесячно, это мы сделаем. По зарплате, не могу сейчас сказать точно, когда. Есть уровень принятия решения – в конце этого месяца. Я вам потом все расскажу, чтобы не спугнуть удачу.
– Не может выскочить, что-то неожиданно?
– Ну, вот Разделкин же выскочил. Человек, который не сыграл ни одной игры. Он, оказывается, должен получить премиальные, играя за дубль. Мы в шоке.
Александр Тарханов: Ситуация с деньгами меня в шок вводит – долги одни сделали, а расплачиваться надо другим.
Виктор Развеев: И отвечать за них.
Александр Тарханов: Покупали за большие деньги, контракты такие заключили, а в итоге клуб должен расплачиваться. Вообще это нонсенс у нас в стране, чтоб один кредитов набрали, а другие должны расплачиваться за это.
– Кто является агентами этих трех игроков?
Виктор Развеев: Консультирует, насколько я помню, Белозерова "Prosports management", Будылин тоже, все трое практически оттуда.
– Вы готовы к тому, что они будут требовать с вас неустойку?
– За что? У нас тоже есть юристы, будем судиться.
– В контрактах у них прописано неспортивное поведение?
– Конечно. Поэтому им сейчас и готовятся индивидуальные предложения.
– Александр Федорович, Аджинджал в своем интервью, поясняя ситуацию, сказал, что у Тарханова разыгралась фантазия. Что он имел ввиду?
– Это надо у него спросить, я его встречу спрошу.
Виктор Развеев: Если бы только у Тарханова… Наш уважаемый очень человек Спирин Алексей, заслуженный человек очень, знаю сам играл, когда он судил – он не позволил никому хулиганить. Он подошел после игры, пожал руку, обнялись, и он говорит: так в футбол не играют, так вы не играли никогда.
Александр Тарханов: Все кто смотрел футбол, все говорят, не играли ваши. Это у них, наверное, фантазии больше. Мы смотрим реально, что есть на футбольном поле, а они, наверное, фантазируют.
– Александр Федорович, Вы говорили: они лидеры, Вы доверяли, фактически они Вас подвели…
Виктор Развеев: Не только Федоровича, они всех подвели.
Александр Тарханов: Они не меня, не Развеева подвели, они подвели клуб, который их обогатил.
– На ком сейчас будет бремя лидерства?
Александр Тарханов:- На всей команде сейчас будет. Какие лидеры… Лидеры это Месси был, Марадона был, вот это лидеры, а у нас все игроки хорошего уровня, но…
Виктор Развеев: Может, нам и нужен ровный состав, который выйдет и на зубах будет вырывать.
Александр Тарханов: Я же смотрю игры. Ну, вот "Амкар" – он что, сильнее нас? Нет, слабее нас по игре, но они вышли готовые к борьбе. Они бегали, боролись. Мы первый раз борьбу проиграли из семи игр.
– Когда команду надо встряхнуть меняют тренера или…
Виктор Развеев: Или президента, давайте президента сменим, я с удовольствием…
Александр Тарханов: Это редчайший случай, когда президентов меняют…
– Эта встряска поможет команде?
– Я считаю, что команда в принципе играет, но какие-то моменты есть, которые меня не удовлетворяют. Я могу игру выстроить, уровень мастерства поднять, а у них задача выйти и показать самоотдачу. Что, Томск слабее "Амкара"? Сильнее. Но мы выдержали, а вдесятером еще и прибавили. Также в "Сатурне" мы играли хорошо, с Нальчиком играли хорошо, с "Локомотивом", с "Динамо", "Динамо", наверное, все-таки сложная команда.
– Это были играющие команды, они играли. "Терек" и "Амкар" больше показали характер…
Виктор Развеев: "Терек" – играющая команда…
Александр Тарханов: Мы говорим о желании, желания я не увидел у футболистов.
– А можно сказать, подытоживая всё сказанное, что просто простимулировали игроков, чтобы они так безобразно играли?
Александр Тарханов: Этого мы не можем сказать, потому что мы этого не знаем.
Виктор Развеев: Давайте, еще раз: не будем опускаться до их уровня. Давайте так. Вот есть решение тренерского штаба, всего нашего руководства, что за понижение спортивных результатов, всё. Остальное без комментариев. Потому что есть поводы опять нас через суды… не надо давать никому повода. Давайте говорить то, что мы знаем, и что мы делаем. Честно, желания встречаться не было. Но после тех глупостей, которые сочиняют люди, в бреду каком-то... Придите, спросите, мы никогда не прятались, ну, сутки помолчали мы, а вы забили уже такую тревогу! Сутки дайте помолчать... Мы говорили об этой ситуации трое суток. Сели в самолет – говорили, Александр Федорович улетел в Москву – говорили, сто раз говорили, он вернулся – и опять говорили. Думаете, нам просто решение далось? Всё взвешивали, и понимали, просчитывали все шаги, что дальше делать и что будет с нами. Подождите еще, после этих интервью кто что скажет, как напишет, мы не знаем. Желательно чтобы написали то что мы говорили.
– Какова реакция ПФЛ?
– Завтра буду там, все будет понятно. Готов послезавтра встретиться и сказать все по факту.
– Александр Федорович, у "Анжи" тоже, наверное, главный козырь это – самоотдача, борьба дисциплина…
– Да, организация, дисциплина. Организация обороны хорошая, вот мы и думаем сейчас, как вскрывать эту оборону.
– Игроки готовы для борьбы?
Виктор Развеев: С "Зенитом" они были готовы? С "Зенитом" видели этих молодых, а эти постарше и уровень чуть-чуть повыше.
Александр Тарханов: Не считаю, что мы так ослабли.
– С "Зенитом" была психология, и болельщики в том матче тоже играли против "Зенита".
Александр Тарханов: Главное – команда, как она будет играть.
Виктор Развеев: Всегда решает команда, единицы ничего не решают. Сколько было случаев, когда великих убирали в пять минут.
Александр Тарханов: Незаменимых футболистов нет. Незаменимых тренеров, незаменимых президентов…
Виктор Развеев: Никого нет.
Александр Тарханов: Любого человека можно заменить.
Виктор Развеев: "Терек" нам до сих пор припоминают, как будто не было ни одного матча вокруг. У меня такое ощущение, что как бельмо на глазу стоят "Крылья Советов" у всех.
Александр Тарханов: Я открыл Радимова, Хохлова, Семака, когда убрал всех ветеранов ЦСКА. Я принимал в 1994 году ЦСКА на последнем месте, уже похоронили все. Я сначала построил игру на ветеранах, которые были, но я увидел, что у них уже прошла та мотивация, которая была в конце восьмидесятых, девяностых годах и я понял, что с ними не вылезу. Я их всех убрал и поставил Радимова, Хохлова, Семака, Бушманова, всех молодых, и мы вылезли. Заняли 10-е место.
– Кто будет капитаном команды?
– Решаем сейчас.
Виктор Развеев: Пройдет собрание, мы все-таки с ребятами должны поговорить. Вы говорите, что команда в шоке, вот ребята спросите.
– Никто не пришел на защиту?
Александр Тарханов: Нет, никто не пришел.
– Виктор Борисович, какую сумму Вам сейчас предстоит выплатить?
– Сейчас не могу точно сказать, одному писателю 13 млн. рублей, это только прошлогодние долги, плюс сегодняшние – я имею ввиду компенсации, как мы договоримся. Вот и считайте.
– Это Аджинджалу?
– Писателю.
– Писатель у нас кто?
– Ну, тот, кто писал, пока другие не давали интервью.
– Это за прошлый год?
– 13 миллионов – это частичные долги за прошлый год. Я вам сказал, что 50 процентов ему было погашено. Кстати, это один из тех, кто выбивал 50 процентов себе, а команда получила по тридцать-сорок. Это к слову о том, кто лидер и о том, кто чего добивается в жизни.
– А общая сумма какая?
– 10 млн. долларов – долг общей суммы всем игрокам. Это даже тем кого нет в команде, даже тем кто провел здесь, к примеру, 4 минуты, кто-то вообще в дубле только играл. Есть такие, кто провели в дубле 3 игры – 3 миллиона рублей. Вот когда закрою ведомость, смогу опубликовать, чтобы посмеялись.
Александр Тарханов: Если в "Крылья" приходят большие деньги, жди трагедию.
– Виктор Борисович, Вы принимали это решение вместе с Александром Федоровичем? Согласовывали ли вы его с акционерами или спонсорами, с губернатором?
– Нет. Не согласовывали не с кем. У нас есть тренерский штаб, и мы принимаем это решение, а люди хотят увезти все в политику.
– Все-таки, почему такой резонанс вызвало это решение?
Александр Тарханов: Какой резонанс? Никто из журналистов мне не звонил из Москвы.
– Может, вы просто не брали трубку?
– Вчера весь день с трубкой был.
– Такой же резонанс был, правда и фигуры там были покрупней, когда Калиниченко, Титов и Моцарт были переведены в дубль.
– Ну, что сравнивать Калиниченко и Титова с нашими футболистами. Те чемпионами были…
Виктор Развеев: Вопрос ведь в другом. К нашей команде такое интересное внимание, причем со стороны одних и тех же структур, которые раньше рулили здесь, и продолжают рулить внутри нашей команды. То, что мы можем говорить с ним (Тархановым), то, что он может ставить, это могут изменить люди вне команды. Фурсенко пытается бороться с ними со всеми, лишает кого-то лицензии. К сожалению, футбол состоит не только из тренеров и игроков…
Александр Тарханов: …В России.
Виктор Развеев: В России. Должны быть цивилизованные отношения между всеми участниками процесса, а их нет. Поэтому трудно что-то решать.
– Александр Федорович, выживем?
– Сейчас сложно сказать, я вообще не люблю прогнозировать. Я, когда пришел, то сказал: да. Я увидел, что есть перспектива у команды. А потом сказал, что если будем играть как с "Динамо", как с Томском, с "Сатурном", то, конечно, вылезем, я даже не сомневался. Но после этих игр тяжелое положение. Но сейчас у всех тяжелое положение, тяжелые игры. Думаю, если будем играть и бороться, то мы можем выжить, потому что по игре, я уверен, мы большинства команд сильнее. Но есть еще подводные течения, характер. Они же играли, проявляли характер, не может же быть, что играли с Нальчиком с "Сатурном", а потом раз – и его нет.
Виктор Развеев: Характер он либо есть, либо его нет. Проиграть можно, я согласен, но характер…
Обратная связь
Вы можете обратиться в РПЛ с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание). Также вы можете сообщить имеющиеся у вас сведения о "договорных" матчах.