Главная команда
15 апреля11:30

Николай Золотов: «В «Урал» я пришел из клуба ниже уровнем, но болельщики приветствовали, желали удачи»

Николай Золотов: «В «Урал» я пришел из клуба ниже уровнем, но болельщики приветствовали, желали удачи»

Большое интервью с защитником «Урала».

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Николаем Золотовым, который пополнил наш клуб в декабре 2019 года. Защитник поделился интересными историями из жизни чемпионата Белоруссии, рассказал, как однажды играл в футбол в тюрьме, а также вспомнил матч, после которого перестал волноваться перед играми.

- Николай, каким видом спорта интересуешься помимо футбола?

- Слежу за большим теннисом. Нравится этот вид спорта, интересно играть. В мужском теннисе из молодых нравится Александр Зверев. А из старого поколения выделю Роджера Федерера. Это легенда. Он играет очень рационально, нравится следить за такой манерой. Видно, что он за счет опыта обыгрывает соперников. Также отмечу Фернандо Вердаско. А в женском теннисе постоянно все меняется. В последнее время женский теннис очень сдал, конкуренция уже не особо серьезная. Очень удивила Серена Уильямс, которая во время беременности выиграла Australian Open. За Викторией Азаренко, конечно, слежу, потому что она белоруска.

- С Викторией виделся когда-нибудь?

- У меня жена занималась теннисом. Однажды она была на игре Азаренко против Возняцки в Минске. Супруга, вроде, была в роли болгерл, у нее даже осталось полотенце с автографом Возняцки. Есть еще одна белорусская теннисистка Ольга Говорцова. Она в Белоруссии организовывает разные турниры. Также сейчас сильное для Белоруссии молодое поколение теннисисток. Это Александра Соснович, Арина Соболенко, Вера Лапко.

- На общекомандном турнире «Урала» по теннису ты вылетел в первом раунде. Жена не ругала за провальное выступление?

- Нет (улыбается – прим. ред.). Она сказала, что поработает со мной. Я сказал ей, что это ее вина, потому что в последнее время ей не удавалось со мной играть.

- В детстве кроме футбола занимался какими-то видами спорта?

- Нет. Во дворе играли в футбол, в догонялки, в казаков-разбойников, в прятки.

- Ты мог спрятаться так, чтобы никто не нашел?

- У нас был очень большой двор. Если захотеть, можно было спрятаться и никуда не выходить. Тогда найти человека было практически не реально.

- Ты родился и вырос в Витебске. Сможешь провести экскурсию по городу?

- Нет. Для экскурсии нужны хорошие исторические знания, которыми не владею. Да, город знаю хорошо. Могу рассказать, что и где находится, могу сказать куда ходить, а куда лучше не ходить.

- Куда лучше не ходить?

- Есть отдаленные районы, например, где находится тюрьма.

- В Екатеринбурге тюрьма находится в центре города.

- Не знал. У нас она не в центре, но мы туда ходили играть в футбол. Отправили нашу команду, которая состояла из ребят 1994 г.р. Это была тюрьма для несовершеннолетних. Помню, как мы проходили рядом с тюремными заборами с колючими проволоками, нас серьезно обыскивали. Получили довольно интересный опыт. Я бы не сказал, что там люди были агрессивные, злые. Хорошо поиграли, пообщались. Мне кажется, что некоторым несовершеннолетним, которые ведут плохой образ жизни, не имеют правильного представления о жизни, полезно провести подобную экскурсию, чтобы они увидели, как живут люди в таких местах. Может, кто-то и переосмыслит свою жизнь.

- Подобный опыт был даже у нашей главной команды.

- Да? Не слышал, чтобы в Белоруссии у профессиональных команд был такой опыт.

- В Чемпионате Белоруссии команды добираются на выездные матчи на автобусе. В России такие условия у клубов ПФЛ. У каждого футболиста, кто играл в ПФЛ, есть интересная история с выезда. Ты что-то можешь рассказать на эту тему?

- Есть две истории. Однажды ехали с игры. У нас сломался автобус, встали на заправке. Домой добирались на такси. Была группа ребят, которые любили играть в карты. Они сели в такси, а по дороге таксиста постоянно просили ехать медленнее, потому что им хотелось доиграть в карты. Все разъехались, а автобус вскоре смог двигаться, но с небольшой скоростью. Но так получилось, что автобус приехал раньше, чем те ребята (улыбается – прим. ред.).

И еще один случай. Но он произошел не в нашей команде. Вратарь, с которым я играл в молодежной сборной, выступал за клуб «Гранит». Они ехали в автобусе, остановились в каком-то месте. Спустя некоторое время поехали, а никто из персонала не стал пересчитывать игроков. 30 минут проехали и поняли, что вратаря в автобусе нет (смеется – прим. ред.). А у него или телефон остался в автобусе, или денег не было позвонить. Дозвониться до него не могут. В итоге, он остановил дальнобойщика и с ним поехал, брал телефон у водителя, чтобы дозвониться до команды.

- Удивился первому вызову в сборную Белоруссии?

- Не могу сказать, что удивился. До меня доходили слухи о том, что это может случиться. Директор клуба, тренер говорили, что вот-вот тебя вызовут. Даже говорили, что должны были вызвать еще весной. Я спокойно к этому относился. Мне в какой-то степени даже повезло с вызовом. Ведь ведущий правый защитник получил травму. Левый защитник не играл в своем клубе. Если бы у них все было хорошо, вряд ли меня бы вызвали. Также произошла смена тренерского штаба. Новый тренер захотел посмотреть новых людей, взял курс на омоложение состава. Поэтому много факторов сыграло в пользу моего вызова. В первый день, когда почти никого не знал, было небольшое волнение. Но все оказались простыми и позитивными ребятами. Любой подскажет, поможет.

- В первом же матче за сборную ты получил желтую карточку.

- Желтую в той игре мне могли дать и раньше. Была череда фолов, за один из эпизодов мне и показали карточку. Возможно, сказалось отсутствие опыта таких матчей.

- Это была игра против Уэльса. Наверное, это самый волнительный матч в карьере.

- Я достаточно редко волнуюсь.  Однажды играли за молодежную сборную против молодых англичан. Это у них была олимпийская или какая-то другая сборная. У нас команда состояла из игроков до 21 года, у них – до 23 лет. В их составе был Гарри Кейн, который уже тогда являлся звездой. Игра проходила в Англии, был полный стадион. Мне было 19 или 20 лет. Вот тогда волновался, мы проиграли 0:1. Вот после того матча у меня пропало волнение в футболе.

- Первый день в Екатеринбурге чем-то запомнился?

- Я подписал контракт в декабре. Вылет в Екатеринбург у меня перенесся на несколько часов. Я прилетел в районе двух часов ночи. Но меня все равно встретил водитель клуба. На следующий день он встретил меня у отеля, свозил на медицинское обследование, в офис клуба. Не слышал, чтобы так принимали новичков в «Витебске».

- Следил за тем, как болельщики «Урала» восприняли новость о твоем переходе в наш клуб?

- Да, читал комментарии в социальных сетях. Очень удивился такому теплому приему болельщиков. В «Урал» я пришел из клуба ниже уровнем, но болельщики приветствовали меня, желали удачи. Это зарядило на позитив.

- Увеличилось количество подписчиков в инстаграме?

- Да, заметно увеличилось. Цифру не назову, потому что я не являюсь активным пользователем инстаграма. Но обратил внимание, что количество подписчиков увеличилось как минимум на треть.

- В Екатеринбурге ты пока прожил мало времени. Но хоть раз тебя узнали прохожие?

- А я почти никуда не успел сходить. Вот был забавный момент, когда жили в Сочи после перелета из Ярославля. Однажды прогуливался с Денисом Поляковым рядом с отелем. К нам подошел мужчина и спросил: «Андрей Владиславович Шпилев в гостинице?». В итоге, мы передали привет Андрею Владиславовичу от этого мужчины. На это Андрей Шпилев нам сказал: «Да, мне уже он позвонил. Еще сказал, что Золотова узнал, а второго парня не узнал». А должно ведь было наоборот (смеется – прим. ред.).