Как сообщается в пресс-релизе компании «Инжтрансстрой-СПб», в чаше стадиона появились рельсовые пути выкатного поля.
Вес выкатного поля составляет 8 400 тонн, оно перемещается на южную сторону по 18 рельсовым путям с помощью электросервоприводов. По бокам, чтобы облегчить работу двигателей и снизить нагрузку, под поле будет нагнетаться воздух для создания воздушной подушки. Бетонное основание конструкции будет выглядеть как шлифованное, с антипыльным покрытием, с немного выступающими над ним рельсами. Колеса, которые передвигают поле, — безребордные, то есть плоские и не цепляются за рельсы, как, например, колеса трамвая. Поэтому посередине монтируется центральное удерживающее устройство: это такие же колеса, только устойчиво бегущие вдоль стены в углублении. Таким образом, поле при движении не уходит в стороны.
Передвижение поля контролируется системой лазеров, установленных вдоль него, которые способны зафиксировать любое изменение траектории движения каждого из 394 колес. В этом случае автоматика передаст дополнительные усилия на другие колеса и выровняет движение поля.
Основное положение выкатного поля — за пределами стадиона. Внутрь чаши оно передвигается за шесть часов и только для проведения футбольных матчей. В остальное время на стадионе круглогодично будут проводиться концерты и другие мероприятия, без ущерба для газона, который за пределами стадиона находится в естественных условиях на открытом воздухе.
У трибуны G, под которой выкатывается поле, опоры расположены только по бокам, в центре она ничем не поддерживается. Это стало возможным благодаря уникальному инженерному решению строителей. Вся трибуна — это большепролетный мост длиной около 100 метров. Внутри него натянуты более 9 тысяч поддерживающих канатов. Конструкция создана с повышенной прочностью и рассчитана на самые серьезные нагрузки.
В четырех углах чаши стадиона устроены места для канализационных насосных станций. На глубине четыре метра установят специальные емкости со встроенными насосами. Они, как часть дренажной системы, будут собирать и выводить с поля конденсат и естественные осадки.
В ближайшие недели бетонная плита будет шлифоваться. В чаше стадиона продолжатся отделочные работы. Сейчас активно идут работы по благоустройству зоны доступа и холма стадиона, реставрация исторических павильонов. Уложен асфальт на центральной площади и центральной аллее. В июне продолжатся работы по покраске крыши и пилонов, завершится основная отделка фасада.
На сентябрь на стадионе запланирован тестовый матч, к проведению которого будут готовы и перепроверены самые ответственные конструкции: выкатное футбольное поле и раздвижная крыша. В спортивной зоне (сектор А) завершится отделка внутренних помещений, которые смогут опробовать спортсмены.
Далее на стадионе продолжатся пусконаладочные работы. Планируется, что все строительные работы на стадионе будут завершены в декабре 2016 года, в соответствии с государственным контрактом.
Обратная связь
Вы можете обратиться в РПЛ с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание). Также вы можете сообщить имеющиеся у вас сведения о "договорных" матчах.