— Уже в начале матча было видно, что мы недостаточно хорошо защищаемся и недостаточно качественно обращаемся с мячом. При таких переходах из обороны в атаку, которые показал соперник, мы допустили ошибки, которые привели к счету 2:0 в пользу ЦСКА. После этого они действовали очень умно. Конечно, против такой команды, когда она ведет в счете с комфортным преимуществом, забить становится очень тяжело. Мы проспали стартовую фазу матча, не показали реакцию на поражение от «Терека», что хотели сделать. Все очень разочарованы. Теперь нужно все тщательно проанализировать. Недавно у нас было очень хорошее положение в таблице для того, чтобы побороться за места, дающие право на участие в еврокубках. Но результатами последних двух матчей мы серьезно усложнили себе задачу. И все же не стоит забывать, что впереди еще два тура — нужно сделать все возможное, чтобы в оставшихся матчах выглядеть максимально хорошо.
— За счет чего вы планировали выиграть этот матч? Как вы скорректировали план после первого пропущенного гола?
— Все пропущенные нами голы в той или иной степени похожи. Уже в первые десять минут стало понятно, за счет чего ЦСКА хочет нас обыграть. Мы же хотели играть в агрессивный футбол — это у нас не получилось. Мы не сумели навязать сопернику борьбу в единоборствах. Соперник был быстрее, бодрее нас, в наших действиях был какой-то фатальный брак. А когда уже на первых минутах ты делаешь пять плохих передач, понятно, что парой из этих моментов соперник воспользуется. А после того, как счет стал 2:0 в пользу ЦСКА, нам было очень сложно: во многом игра уже была решена.
— У вас есть логическое объяснение тому, почему команда начала матч так плохо?
— Думаю, было бы неправильно сразу после завершения матча делать скоропалительные выводы и искать виноватых. У нас не пошла игра, мы плохо вошли в нее. Перед нами стояла серьезная задача: реабилитироваться после поражения, тем болееэто был матч против такого соперника. Мы эту задачу не выполнили. В какой-то момент необходимо просто признать: разница в классе между сегодняшними «Спартаком» и ЦСКА значительна. Нам нужно учиться на своих ошибках и делать это максимально быстро: до конца сезона осталось еще два матча. Но сейчас, наверное, нет смысла вообще рассуждать о том, попадаем ли мы в зону еврокубков, потому что нам не хватает постоянства в результатах.
— Выпуская за 30 минут до окончания матча молодого Георгия Мелкадзе, вы понимали, что эту игру уже не спасти?
— Дело не в этом. Его появление на поле логично вытекало из того, что мы увидели на тренировках, в которых Георгий принимал участие. В нескольких занятиях, проведенных с основным составом, он хорошо себя показал и забил больше, чем другие футболисты. Я все время повторяю: если футболист будет усердно тренироваться, показывать на занятиях большое желание, то он будет попадать в состав и получать возможность играть. Георгий свой шанс использовал, обратил на себя внимание — и мы предоставили ему возможность выйти на поле.
— Насколько вы довольны своей работой в сегодняшнем матче?
— Мы проанализируем то, что сегодня произошло, и сделаем соответствующие выводы. Сейчас я концентрируюсь на задаче сделать так, чтобы на последние матчи этого чемпионата команда вышла с желанием.
— В матчах с топ-клубами «Спартаку» приносила успех игра с тремя защитниками. Почему сегодня отказались от этой схемы?
— Да, безусловно, так было. Но некорректно сравнивать матчи против разных соперников. Я все-таки считаю, что если мы будем всегда играть в три центральных защитника, то это будет в определенной степени означать, что мы не развиваемся. Поэтому я решил, что мы можем перестроиться на игру в четыре защитника. И, повторю, мы плохо защищались, в наших действиях было много брака, мы допускали ошибки. А соперник этих ошибок ждал и наказывал нас за них. Если бы сегодня мы смогли навязать ЦСКА комбинационный футбол (что было возможно), то, может быть, результат оказался бы другим. Но ни о каком комбинационном футболе при таком количестве брака речь не шла.
— Когда уже в первом тайме «Спартак» пропустил три гола, стало ясно, что необходимы перемены. Почему не сделали замены в перерыве?
— Да, в перерыве нужно было что-то менять, но заменить всех 11 человек я не мог. Я дал команде шанс отреагировать на то, что произошло в начале второго тайма, а потом начал производить замены.
Обратная связь
Вы можете обратиться в РПЛ с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание). Также вы можете сообщить имеющиеся у вас сведения о "договорных" матчах.